Та же технология для информационного прикрытия агрессора и для планомерного внедрения в сознание людей нужных установок использовалась и ранее. Прочтите, не пожалеете, статью на сайте "Дело Сталина" - - "Концептуальный розыск. Дантес" http://delostalina.ru/?p=916
Параллели будут очевидны.
Цитаты:
"К слову, вас разве никогда не удивляла необычайная популярность Дюма? Куприна и многих других великих русских писателей удивляла, ибо они видели его вопиющую посредственность. Авторов этого сайта не удивляет: большими кассовыми тиражами могут издаваться лишь те воззрения, которые при всем их многообразии не выходят за рамки господствующей в обществе концепции."
. . . .
"Дюма в своих творениях безбожно переиначивал историю своей родины. Объединитель Франции кардинал Ришелье, положивший немало сил ради укрощения бесившегося с жира дворянства, сплочения французов в единую нацию и укрепления монархии, изображен в романах болтуна палачом и психопатом. «Животная страсть» Ришелье к королеве заставила его ввязаться в войну с англичанами. И вояками-хищниками показаны не англичане, веками претендовавшие на французские земли, а сами французы. Хотя какая тут любовь к родине! Дюма не раз менял политические убеждения, когда то, было выгодно, и всякий раз ловко пристраивался к жизни при очередном перевороте во Франции."
. . . .
"Западу, старания Дюма показались недостаточными, и вскоре романист получает новое, все на том же уровне идеологической власти, совершенно уникальное и подлое задание (Идеологическая власть вторична, она лишь «служанка» концептуальной власти. Это - обертка, фантик, в которую может быть завернута очень горькая «конфетка»). Очернить Пушкина мало, надо еще и как следует обелить «благородного» Дантеса. Т.е. завернуть подлое дело Дантеса в красивый фантик. И писатель приступает к работе над романом, в котором главный герой отвечает следующим требованиям..."