«Единство двух спорящих русских важнее правоты каждого
из них» Из выступления А.И.Никитина
Полемические заметки
В.А.Задерея в отношении выступления Сопредседателя Собора Русского Народа С.И.Кучерова,
на заседании ПДС НПСР 4.09.2012 г. опубликованное на сайте - http://srn.su/?p=4634
Уважаемый Сергей
Иванович!
Во-первых, спасибо
за размещение материалов о проведении Постоянно действующего совещания на ресурсах
Собора Русского Народа.
Во-вторых, выявление
общих точек зрения и тех различий в подходах по ключевым вопросам повестки дня,
которые объективно существуют у участников ПДС НПСР – это уже положительный результат
наших совещаний: есть на чем строить совместную работу, есть что обсуждать и
достигать взаимопонимания.
Данные мои заметки
вызваны следующим Вашим утверждением:
К сожалению, должны
констатировать, что не видим готовности к сглаживанию противоречий, напротив,
видим стремление любой ценой протащить собственные идеологические представления.
Что может завести ситуацию с созданием реальной коалиции в тупик.
Я, лично, со своей стороны, хотел бы
продемонстрировать, что такая готовность есть, правда, прежде чем сглаживать противоречия
их нужно выявить и четко сформулировать.
Попытаемся это сделать по тому
вопросу, которому было посвящено заседание от 4 сентября с.г. – вопросу
народовластия.
«А что такое
народовластие?» Нам предлагают жестко определить это (п.2 проекта решения) как
систему территориальных образований.
И мы поддерживаем
сказанное Ю.Ю. Болдыревым и В.С. Медведевым, что народовластие — это
гораздо большее понятие,
Здесь нет противоречий. Согласимся,
что понятие «народовластия» гораздо более сложное понятие и в рамках ПДС мы его
не определим. Мы можем лишь обобщить тот практический опыт, который накоплен.
Если в проекте и была попытка как то определить это понятие, то не для того, чтобы
его навязать другим, а чтобы был предмет для обсуждения.
Да, в ходе подготовки вопросам мы
вынуждены были из всего «более сложного понятия» выделить те направления,
которые могут консолидировать силы национально-патриотических сил в практическом
деле, а не остаться на уровне теоретического обсуждения проблемы.
видно два подхода к задаче
легального проникновения во власть.
Один — в создании
параллельных структур власти, в данном случае в виде системы координационных
центров территориальных объединений, которые должны добиваться контроля над существующими
органами муниципальной власти.
Второй — в активизации легального проникновения
представителей национально-патриотических сил в существующие системы
муниципальной власти непосредственно сейчас, на очередных выборах.
Здесь вообще не правомерно противопоставление
двух подходов. Они взаимно дополняют друг друга: если кандидат в депутаты
активно работает в ТОСах и с ТОСами, то он на выборах может получить их
поддержку, а получив мандат содействовать их развитию. И даже сами выборы можно
использовать для пропаганды ТОС, чтобы люди сами организовывались по месту
жительства, создавали ТОСы и защищали своим права. Могу привести конкретный
пример, когда депутат Мосгордумы Никитин С.В., член КПРФ, активно поддерживавший
ТОС через свой Комитет защиты прав граждан и неоднократно избирался в нее при
поддержке именно системы ТОС.
Здесь нет никакого противоречия и
противопоставлять эти два подхода – неверно. Между выборами занимаемся
созданием ТОСов, в ходе выборов, опираясь на них, выдвигаем своих кандидатов.
На протяжении почти двух десятилетий конституционная
идея ТОСов так и не обрела качества силы, противостоящей власти. Сколько еще
нужно десятилетий, чтобы это случилось?
На первом «круглом столе» участники
единогласно констатировали все мы, по отдельности и вместе, несмотря на
некоторую разность в идеологических подходах, не обрели качества силы, противостоящей
власти. Какие претензии к ТОСам? Они хоть накопили какую-то практику, сформировали
методику, увидели бреши в законодательстве. Да, не смогли подняться на более
высокий организационный уровень, но и ни одна партия или общественная
организация, декларирующая свою приверженность интересам народа, не оказала
хоть какой-то значимо поддержке движению ТОСов.
Я уже приводил пример А. Куваева, секретаря горкома КПРФ в Москве: пока
он был на посту, давал возможность у себя в горкоме проводить для ТОСов
юридические консультации (1 раз в неделю) и люди шли, и это создавало авторитет
КПРФ. Куваев ушел (или ушли) и все, вся поддержка закончилась. В моем понимании, политические партии должны
существовать не сами по себе, а своим организационным, информационным,
кадровым ресурсами поддерживать те созидательные
инициативы, которые рождаются в народной массе. Движение ТОСов – одно из них.
Ряд выступающих отметили,
и мы с этим согласны, что ТОСы больше несут на себе решение социальных
вопросов. В идеях ТОСов просматривается нечто несвойственное духу политической
организации.
Правильно, поэтому
ТОС – не политическая организация, в обычном понимании этого слова, и они не
строят свою партию. И не собираются становиться придатком чьей-то партийной
структуры. Хотя практика показывает, что власть на местах не особо обращает
внимание на местные партийные организации, а как только начинается попытка по
организации ТОСов, так тут же вставляют палки в колеса и пытаются все прибрать
под себя. Почему? Потому что ТОС – это орган власти, в отличие от любой
партийной структуры. Мы хотим добиться народовластия, не формируя властные органы
этого народовластия? Это как это? В этом плане настораживает реплика
Коновалова, которую повторили и вы:
попытка создания параллельной структуры власти в
условиях отсутствия сил и средств есть не что иное сегодня, как отвлечение на
негодный объект.
Давайте укажем тогда «годный»
объект, магистральный путь достижения народовластия, чтобы никто нас с него не
увел.
для нас народовластие — это осуществление принципа
единого общероссийского пропорционального этнического и социального
представительства в представительных органах всех уровней и в структурах всех
ветвей власти.
Я знаю, что наши патриоты на
протяжении многих лет выдвигают идею национально-пропорционального
представительства в органах власти,
которая в последнее время выражается коротко «России – русскую власть!» За эти
годы, к сожалению, так и не выработан механизм реализации этой идеи. Она как
была абстрактно идеологической, так и осталась. Механизмов нет! Если сторонники
ТОСов кладут перед нами отработанный практикой комплект документов для создания
ТОС и последовательную процедуру. В ответ на это ни один из идеологов
национально-пропорционального представительства положить на стол ничего не
может. Если я не в курсе, поправьте и дайте ссылку на материалы, где этот
вопрос проработан.
Вот тут выявляется реальное
противоречие: с одной стороны реальная практика, противоречивая, сложная, но
реальная. А с другой стороны, только лишь идеологические штампы.
В дискуссиях по данному вопросу я
задавал сторонникам абстрактной пока идеи национально-пропорционального
представительства вопрос: «Если русский народ в России составляет более 80% и
если мы сможем обеспечить выдвижение представителей народа снизу доверху, то
каков будет национальный состав этих представительны органов?»
Если 200 человек, живущих рядом в одном доме, из которых как минимум, 160 русских,
будут выбирать в Совет дома исключительно армян, евреев, чеченцев, то вопрос не
в системе выборов, а в психологии нашего народа и тогда нечего говорить о
выборах в муниципальную власть, по той же логике, подавляющее русское население
будет голосовать скорее за нацменов, чем за своих русских.
Это ущербная, даже сказал бы,
русофобская логика. Я практически занимался формированием ТОСов у себя в
Домодедово и в активе были простые русские люди, которые ни в какую партию никогда
бы не пошли, а когда вопрос касается их дома, обустройства территории,
безопасности в микрорайоне, обстановки в школе, они проявляют активность и
готовы к работе на общественных началах.
Так что, по моему убеждению, практическая реализации озвученной на совещании
схемы народовластия есть одновременно реализация пропагандируемого националистами
национально-пропорционального принципа формирование, во всяком случае,
представительной власти всех уровней.
Возникает вопрос: вот метод
реализации вашей прекрасной идеи, путь не самый совершенный, но практически
работающий. Давайте, подключайтесь! А в ответ тишина… Почему?
Для себя я
на этот вопрос дал ответ в рамках полемики с М.Назаровым еще в 2006 году:
"Россией правят враги русского народа, потому что те, кто сегодня
претендуют на роль вождей русского народа, не ведут и, судя по всему, не собираются
вести его к власти в своей стране!" (смотри по ссылке).
Итак, что у нас в сухом остатке?
1. Вопрос народовластия многосложный и
многоплановый и требует предметного разговора.
2. В реализации идеи народовластия надо
работать по разным направлениям.
3. Формирование системы ТОСов – одно из
направлений, которое практически реализуется и накоплен большой опыт.
4. Если придать этому направлению
импульс и подкрепить совместными усилиями, то есть перспектива формирования
целой системы органов представительной власти, которая будет отражать и
национальную и социальную структуру населения страны.
5. Конкретной практической работе, пока
что противопоставляются, идеологические декларации, которые за многие годы, так
и не получили никакой практической реализации, в чем может быть и кроется
причина нынешнего состояния всех патриотических сил.
Вот таким образом, мне видятся
выявленные противоречия по вопросу народовластия. И это уже положительный
результат. Кроме того, формат постоянно действующего совещания не предполагает
навязывания кому-то чужой воли. Каждый из участников волен принимать участие в
совместной практической работе ровно на столько на сколько он считает нужным. В
этом есть некая защита от «тупиковых» направлений, которые кто-то хотел бы им
навязать. Вот, например Собор Русского Народа размещает на своем сайте информацию
о проведению совещаний – отлично. Не все участники пока делают даже это. Что
делать? Работать дальше…
С уважением,
В.А.Задерей |