Понедельник, 23.10.2017, 14:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Газета "ЗНАНИЕ - ВЛАСТЬ!"

Форма входа
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Июнь » 15 » ЭКСПЕРТ: В ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ВТО НЕТ НИ СЛОВА О ПРОГНОЗЕ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РФ.
13:54
ЭКСПЕРТ: В ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ВТО НЕТ НИ СЛОВА О ПРОГНОЗЕ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ РФ.
 7 июня на сайте Госдумы разместили проект федерального закона "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.". Законопроект включает 7 документов, одним из которых является Финансово-экономическое обоснование вступления России в ВТО.

 Специалисты аналитического центра «ВТО-Информ» считают «обоснование», умещающееся на полутора страницах печатного текста, весьма странным. Материалы явно не согласовывались с Субъектами Федерации, предприятиями промышленности и сельского хозяйства.

 Директор аналитического центра «ВТО-Информ» Евгений Корчевой выразил благодарность Правительству за возможность ознакомиться с законопроектом о присоединении России к ВТО, в то же время сообщил, что «в финансово-экономическом обосновании представлены цифры членских взносов  за вступление и за статус наблюдателя, но нет описания реальных потерь или преимуществ для экономики Российской Федерации от вступления России в ВТО».

 Начиная с 2013 года и далее ежегодно Россия будет выплачивать членские взносы в ВТО в размере 3 530 000 швейц. франков. Доля взноса для государств определяется на основе показателей их процентной доли в общем объеме торговли между членами ВТО. По данным МВФ доля Российской Федерации в мировой торговле за 2010 год составила 1,8 %.

 Кром того, только в 2012 году потребуется выделение бюджетных средств в размере 1 979 145 швейц. Франков, что составляет 67 508 636 рублей по текущему курсу. Из них 175 000 - 200 000 швейц. франков единовременный взнос, 1 750 000 швейц. франков - ежегодный взнос за второе полугодие 2012 года и 29 145 швец. франков  - взнос за статус наблюдателя ВТО.

 Также в финансово-экономическом обосновании указывается, что реализация обязательств Российской Федерации, связанных с членством в ВТО, приведет к сокращению поступлений в федеральный бюджет (из-за снижения ряда ставок ввозных и вывозных пошлин) на 9 млрд. долларов США (ориентировочно) на момент окончания переходного периода. По данным представителей Минэкономразвития России, данная сумма рассчитывалась исходя из средних показателей объемов торговли за 2007-2011 гг. и не учитывает прогнозируемых изменений структуры торговли.

По мнению директора аналитического центра «ВТО-Информ» Евгения Корчевого необходимо также учитывать потери бюджета из-за сокращения объемов производства российских товаров по причине вступления в ВТО, а также подсчитать упущенные возможности роста: «Только в 2012 году сумма потерь бюджета будет гораздо раза выше, чем заявляют представители Минэкономразвития и составит не менее 433,4 млрд. рублей только по импорту, а накопленные потери к 2020 году достигнут 26 трлн. рублей».

 «Потери от импортно-экспортных операций будут компенсированы за счет роста импорта», - резюмировал ведущий аналитик «ВТО-Информ» Денис Максимкин. По его словам, исходя из текста финансово-экономического обоснования можно сделать вывод, что законопроект подразумевает сокращение доли российских товаров и услуг в объеме потребления РФ, что приведет к росту импорта. «В результате большинство российских предприятий ждут серьезные проблемы. Условия для российских компаний не меняются, иностранным же компаниям будет предоставлен режим наибольшего благоприятствования. Отечественные предприятия под таким ударом будут вытесняться с внутреннего рынка», - считает Максимкин.

 Кроме того, непосредственно пояснительная записка к проекту закона «О ратификации Протокола о ВТО» сообщает, что правила Протокола имеют преимущество перед действующим российским законодательством.

 В частности перечислен ряд параграфов Доклада Рабочей группы и Перечня специфических обязательств, которые содержат иные правила, чем предусмотрены законодательством Российской Федерации.

 Особую озабоченность вызывают отмена льгот по уплате НДС по отдельным видам сельхозпродукции, а также снижение контроля за тестированием ввозимой продукции на наличие остатков ветеринарных и лекарственных препаратов.

 Для справки:

По вопросу отмены льгот.

Сейчас льготы применяются к продукции, которая является натуральной оплатой труда физических лиц, состоящих в штате производителя, если удельный вес доходов от реализации такой сельхозпродукции собственного производства в общей сумме из доходов составляет не менее 70%. Такая форма платежей используется в агропромышленном комплексе хозяйствующими субъектами, находящимися в критическом положении, при отсутствии наличных денег для выплаты заработной платы и оплаты НДС, когда оплата труда лиц, работающих по найму, осуществляется сельхозпродукцией.

По вопросу лабораторного тестирования импорта.

Сейчас тестирование импортируемой продукции на наличие остаточных следов ветеринарных лекарственных препаратов проводится в лаборатории ВГНКИ, которая является единственной лабораторией, оснащенной самым чувствительным и точным оборудованием (LC-MS/MS), в то время как другие лаборатории, осуществляющие в Российской Федерации официальный контроль за  отечественной продукций, в основном используют методику ИФА, которая являются менее чувствительной к выявлению остаточных следов антибиотиков в пределах нижнего порога наличия данных веществ.

 Информация подготовлена

пресс-службой аналитического центра «ВТО-Информ»

http://wto-inform.ru/

Тел.: (495) 781-37-15

Просмотров: 1264 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш баннер
Информподдержка
Сейчас на сайте

Знание-Власть! © 2017
Конструктор сайтов - uCoz