Воскресенье, 22.12.2024, 08:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Газета "ЗНАНИЕ - ВЛАСТЬ!"

Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Ноябрь » 30 » КАК ПОБЕДИТЬ В УСЛОВИЯХ НОВОГО ПРИНЦИПА ГЛОБАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
10:49
КАК ПОБЕДИТЬ В УСЛОВИЯХ НОВОГО ПРИНЦИПА ГЛОБАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Анатолий Отырба

Пусть и медленно, все больше людей начинает понимать, что могущество и высокий уровень жизни развитых стран обеспечивается не столько благодаря эффективности их экономических систем и высокой производительности труда, сколько за счет эксплуатации остального мира, осуществляемой с помощью финансовых технологий. Что оно следствие новой формы эксплуатации – финансового колониализма (финколониализма) пришедшего на смену классическому колониализму 18-19 вв, основанном на военно-политическом контроле колоний метрополиями, прямой эксплуатации населения и вывозе ресурсов.

Зародившись еще до отмены золотого стандарта, финколониализм бурно расцвел, как только ничем не обеспеченный (фиатный) доллар США, обретя статус меры стоимости и мировой валюты, вытеснил с рынка золото. Но изменение метода эксплуатации изменило и качественный состав его основных бенефициаров. Если раньше это были монархи и государства, то сегодня более 50% создаваемых в мире богатств достается мировой финансовой олигархии (МФО). И именно транснациональная МФО избравшая в качестве своей базовой территории страны развитого Запада во главе с США, узурпировавша процесс создания инструментов латентного ограбления человечества - мировых денег и финансовых капиталов, и жестко контролирующая глобальную финансовую систему, оказалась сегодня самой могущественной силой на планете.

Понимая, что именно доллар являются основой ее могущества, МФО рассматривает его как высшую ценность, и жизненно заинтересована в сохранении его статуса. И сегодня, когда над миром нависла угроза глобального кризиса назревающего на фоне роста могущества Китая, создающего угрозу доллару, вопрос обеспечения его безопасности стал для них первоочередной задачей.

Дело в том, что в процессе превращения Китая, как предполагалось, в мировой сборочный цех, МФО допустила просчет. Инвестиции, осуществленные в его экономику, оказались подобны дрожжам, попавшим в тесто,

которое увеличиваясь, расползается все дальше за пределы отведенного ему места. Бурно развиваясь, его экономика достигла таких масштабов, что Китай оказался мощной державой, покусившейся на статус Запада и МФО. И особая опасность МФО, исходящая от его стремительного роста обусловлена тем, что он происходит на фоне кризиса капитализма, общественной формации, на базе которой и зиждется механизм обеспечивающий благополучие Запада и могущество МФО.

Китай сегодня подобен асфальтовому катку, несущемуся с горы с сорванными тормозами, и при этом стремительно растущего в объеме. Остановить его волевым решением, не может уже никто, даже его руководство. Данное обстоятельство придает последним чувство уверенности, но и вынуждает к совершению несвойственных Китаю политических шагов соответствующих его новому статусу – набирающей мощь экономической сверхдержавы.  

К примеру, поняв политико-экономическую роль доллара и почувствовав, что ситуация для этого созрела, китайское руководство приняло решение о начале политики «интернационализации юаня», что в будущем, учитывая растущий объем внешней торговли Китая, может привести к вытеснению доллара юанем, как когда-то сам доллар вытеснил британский фунт в качестве резервной валюты. Но если предыдущая смена резервной валюты, хоть она и сопровождалась глобальными потрясениями (двумя мировыми войнами), шла в рамках одной культурной системы – менялся лидер Запада, статус которого никем не оспаривался, то наблюдаемые сегодня тренды могут привести к смене цивилизации-лидера.

Политика «интернационализации юаня» объявленная китайским руководством, это не только объявление войны доллару, но и вызов, брошенный китайской элитой МФО за доминирование в мире. И МФО, зная, что альтернативой победы в войне валют является подчинение реализуемое через финансы, предприняло попытку договориться с Китаем (от имени США) о «совместном управлении миром» («кимерика» и концепция G2, выдвинутая Бжезинским), но при условии неизменности статуса доллара. Китайцы, понимающие, что это обрекает их на статус финансовой колонии, предложение отклонили.

И сегодня ситуация выглядит следующим образом, - раскрутив маховик китайской экономики, Запад загнал себя в колею, из которой, если не вмешается третья сила, есть лишь один выход – война. И, зная, что победить Китай в обычной войне невозможно, намеревается решить задачу с помощью ядерного оружия, что прекрасно понимают и китайцы(1). Сегодня как китайские, так и западные эксперты уже не только открыто обсуждают ее, но и пытаются рассчитать ее возможные последствия (3).

Если оценить происходящее с позиции интересов человечества и России, то очевидно, что если дело дойдет до войны, то любой ее исход не сулит ничего хорошего, поскольку, прирастя мощью побежденного, победитель окажется абсолютно доминирующей в мире силой. В случае победы Китая, одна сила эксплуатирующая мир, сменится другой, и с большой долей вероятности, его первой жертвой, по причине ее территориальной близости и наличия ресурсов, жизненно необходимых ему, будет Россия. Но еще худшим для нее может оказаться сценарий, при котором она будет использована Западом против Китая в качестве «ядерной дубинки». И одним из факторов способным привести к такому ходу развития событий является государственная программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

Проследив за всем, что предшествовало утверждению программы, а также за ходом ее подготовки и реализации, нетрудно обнаружить длинные руки лоббистов МФО. И сегодня именно силы, представляющие ее интересы, прилагают максимум усилий с целью взятия под полный контроль ее реализацию, с целью освоения региона за счет капиталов Запада.

Непосвященным такое намерение Запада может показаться благом, но в реальности дело обстоит с точностью до наоборот. Не вдаваясь в детали способов достижения цели, остановимся на причинах, побудивших МФО к подобным действиям, а также проясним ее цель и планы. Но это потребует небольшого отступления - краткого разъяснения природы денег и их эволюции.

С тех пор как были изобретены ничем не обеспеченные (фиатные) деньги, и МФО научилась независимо от реальной экономики создавать денежную массу в объеме, опережающем рост активов и товарной массы, начала стремительно расти диспропорция между товарной массой и активами с одной стороны, и денежной массы с другой - – в пользу денежной массы и финансовых активов. Но с каждым новым экономическим циклом это дается все трудней, поскольку рост денежной массы с каждым разом все больше опережает рост товарной массы, соответственно увеличивается и скорость роста диспропорции, что вызывает необходимость во все более частой стерилизации, что сокращает межкризисные периоды. И если в ближайшие годы не будет найден способ решения этой проблемы, то человечество неизбежно войдет в состояние перманентного кризиса, а в конечном итоге – хаоса.

Из вышесказанного следует, что причина мирового финансового кризиса - это дефицит активов (поддающихся преобразованию в товарную массу), вызванный конечностью мировых богатств, и она фундаментальна. Устранить проблему в рамках современной индустриальной экономики (экономика будущего – Информационная Экономика, это тема отдельного разговора), невозможно. Отказаться от капитализма? Но альтернативы ему, в условиях товарно-денежных отношений, не видно, что вынуждает нас сосредоточиться на исследовании его дальнейшего развития, а также на анализе поведения наиболее влиятельных сил заинтересованных в его сохранении – МФО.  

Известно, что обязательным условием существования капитализма является экспансия, осуществляемая через капитализацию мировых богатств и их вовлечение в экономический оборот с функцией товара. - Чем больше оборот, тем больше требуется денежной массы, что открывает МФО, эмитирующей мировые деньги, возможности для продолжения эмиссии. А так как объемы мировых богатств, в условиях индустриальной (материальной) экономики ограничены размерами планеты, и на Земле практически не осталось пространств, не вовлеченных в процесс экономических отношений, капитализм вот-вот упрется в пределы роста. Сегодня на Земле осталось лишь два малоосвоенных пространства, где сосредоточены природные богатства в объеме, способном продлить жизнь МФО. Первое – Африка, со слабо развитой инфраструктурой и обществами, находящимися на доиндустриальной стадии развития. Но в силу наличия на континенте большого числа государств, освоить ее на основе единого плана, нереально. Второе - Восточная Сибирь и Дальний Восток, в силу богатства природными ресурсами и близости наиболее интенсивно развивающегося региона планеты, является наиболее перспективным регионом планеты. Именно потому МФО и вцепилась мертвой хваткой в программу развития ДВиБр, поскольку превратив ее в эмиссионный проект доллара, получает шанс продления на какой-то срок своего могущества. Кроме того, реализация проектов программы за счет капиталов созданных на основе доллара, позволит ей присвоить и контролировать львиную долю всего, что будет создано за их счет.   

Но это лишь экономическая сторона вопроса. Политическая же, куда серьезней, и выглядит следующим образом.

Известно, что основной проблемой примыкающего к региону Китая, является высокий уровень зависимости от импорта энерго- и сырьевых ресурсов. Контроль над программой ДВиБр позволит МФО реализовывать проекты обеспечения Китая жизненно необходимыми ресурсами (газ, нефть, вода, древесина), регулирование поставок которых, позволит влиять на характер и темпы развития Китая. Но что еще важней, - посадив Китай на российскую ресурсную иглу, а потом прервав под любым предлогом поставки, МФО может спровоцировать его на агрессивные действия против России, способные перерасти в ядерную войну. Т.е., освоение региона и взятие под контроль процесс основных экономических отношений России с Китаем, позволит МФО создать механизм, способный спровоцировать войну между ними. И именно данное обстоятельство диктует необходимость принятия со стороны России упреждающих мер с целью не только недопущения подобного развития событий, но и извлечения из ситуации экономической и политической выгоды.

Оптимальным решением было бы придание программе развития ДВиБР статуса эмиссионного проекта рубля. Реализация масштабных проектов, а также капитализация и вовлечение с экономический оборот колоссальных богатств региона, обеспечили бы условия для осуществления долговременной (20-25 лет) масштабной эмиссии в безинфляционном режиме, что позволит решить одну из главных проблем России – проблему хронического дефицита качественных (длинных и дешевых) финансов.

Подобная программа сегодня жизненно необходима России, поскольку способна стать локомотивом, способным вытянуть ее экономику из состояния застоя. Но это потребует и кардинального изменения финансовой политики - формирования новых инфраструктурно-правовых условий, обеспечивающих более эффективное функционирование финансовой системы, а также пересмотра функций и задач как самой системы, так и составляющих ее институтов и ведомств, включая Банка России.

Дело, надо признать, сложное, но сегодня сложилась ситуация благоприятствующая ее реализации. Для этого нужно увязать две задачи стоящие перед страной - программу развития ДВиБр с поручением Президента В.Путина РАН подготовки доклада «О комплексе мер по обеспечению устойчивого развития России в условиях глобальной нестабильности», что позволит решить обе не решаемые по отдельности задачи.

Решение задачи поставленной Президентом перед РАН, с учетом необходимости реализации столь масштабного проекта как развитие ДВиРб, потребует многократного увеличения объема денежной массы, оборачивающейся в российской экономике. Но так как масштабная эмиссия должна сопровождаться созданием товарной массы, служащей инструментом абсорбции ликвидности, то вовлечение в российский экономический оборот формализованных богатств ДВиБр позволит решить и эту проблему.

Подобный подход потребует кардинального пересмотра финансовой политики России, в том числе, эмиссионной политики Банка России, на что нет оснований надеяться. Поэтому, при нынешнем финансовом положении государства, придется выбирать между двумя вариантами реализации программы развития ДВиБр:

1.     усеченный - реализуемый за счет весьма ограниченных, как бюджетных так и привлеченных внутренних финансовых ресурсов. Его единственным плюсом будет сохранение под российской юрисдикцией всего, что будет создано в рамках программы.

2.     расширенный - реализуемый как за счет внутренних ресурсов так и иностранных капиталов, при котором значительная часть созданных активов перейдет в иностранное управление и собственность.

 

В случае, если предпочтение будет отдано второму варианту, то возникнет необходимость в оптимизации отношений с иностранными инвесторами, с целью сохранения под российским контролем максимального объема всего, что будет создано с помощью их капиталов. Для этого, было бы правильно воспользоваться принципиально новой ситуацией, возникшей в мире.

Дело в том, что активно реализуемая руководством Китая политика «интернационализации юаня» спровоцировала конкуренцию (по сути, войну) между долларом и юанем за доминирование на мировом финансовом рынке. Поскольку это первая в истории человечества финансовая война между фидуциарными (фиатными) деньгами, у России (как и у остального человечества) нет опыта участия в ней в каком либо качестве, не говоря уже об извлечения из нее экономической или политической выгоды. В связи с этим, если Россия намерена допустить к финансированию программы развития ДВиБр иностранные капиталы, обеспечение национальных интересов диктует необходимость формирования стратегии, тактики и методов, позволяющих извлекать пользу из новой ситуации. Перед тем как перейти к описанию предлагаемых мер и шагов, кратко охарактеризуем саму ситуацию, факторы, оказывающие на нее наибольшее влияние, а также основные причины заинтересованности участия в программе развития ДВиБр сил стоящих за долларом и юанем.

Виду того, что программа развития ДВиБр может, при должной организации, стать самым масштабным проектом реализуемым человечеством, участие в ней открывает конкурирующим на мировом рынке валютам возможность масштабной экспансии, - условия, необходимого им для победы. Силы, стоящие за долларом и юанем, прекрасно это понимают, потому, крайне заинтересованы участвовать в ней, рассматривая ее в качестве эмиссионного проекта - средства обеспечения активами эмиссии своих валют. Возникает ситуация, позволяющая создать на российском рынке условие жесткой конкуренции между ними, которую Россия может и должна использовать с максимальной для себя выгодой.

С этой целью предлагается, наряду с уже существующим Фондом развития ДВиБр, предложить силам, формирующим эмиссионную политику доллара и юаня, создать еще два, которые условно назовем «Фонд Западных Капиталов» и «Фонд Восточных Капиталов», которым будет позволено инвестировать проекты программы на конкурентной основе. России без разницы, какими валютами будут оперировать эти Фонды. Для нее важно минимизировать стоимость предлагаемых ими денег, что повысит экономическую эффективность всего создаваемого за их счет, т.е., госпрограммы в целом. Решить такую задачу можно через создание условий максимально жесткой конкуренции между долларом и юанем.

Нельзя исключить, что наблюдая за конкуренцией чужих валют на своем рынке, лица, определяющие финансовую политику России, примут решение участвовать в ней рублем. В этом случае, будучи грамотно сформированной, она способна решить главную экономическую проблему России – проблему дефицита финансов. Но это можно рассматривать как лирическое отступление и мечту автора, знающего, чем обусловлена антироссийская по сути политика ее финансовых властей. Потому, лучше, не теряя времени, перейти к реальности.

А она такова. Ввиду жизненной заинтересованности эмиссионных центров доллара и юаня участвовать в реализации госпрограммы, нет сомнения, что борьба между ними за наиболее перспективные проекты развернется нешуточная. Но если западные финансисты имеют огромный опыт ведения подобного рода войн и владеют множеством методов, обеспечивающих победу в них, то их китайские коллеги, впервые вышедшие на уровень глобальной конкуренции, могут проиграть на «поле» российского рынка. А так как Россия заинтересована в ужесточении конкуренции между ними, то будет правильно, до достижения китайцами паритета с конкурентами, создавать преферентные условия их капиталам.

Понятно, что сами доллар и юань, это лишь инструменты, выполняющие роль оружия в конкурентной борьбе. Субъектами же борьбы являются силы, формирующие политику их эмиссионных центров, с которыми и предстоит договариваться об условиях допуска их валют к инвестированию проектов госпрограммы. И чем жестче будет конкуренция между ними, тем сговорчивей они будут. Потому, уровень конкуренции можно и нужно будет довести до степени, позволяющем выстраивать с ними принципиально новые отношения, позволяющие получать не меньше выгоды, чем инвестирующая сторона.

Поскольку победа в войне между валютами достигается за счет увеличения эмиссии и захвата большей, чем у конкурента части рынка, борьба между эмиссионными центрами идет за каждый «миллиметр» рыночного пространства, за каждую инвестиционную программу и за каждый сколь-нибудь значимый проект. Потому, каждая из сторон будет кровно заинтересована не только в захвате рынка, но и в блокировании конкурента. При возникновении нового структурированного экономического пространства, основной задачей конкурирующих валют является не проиграть его главному конкуренту. Данное обстоятельство позволяет, открывая им допуск к инвестированию программ, в качестве условия требовать уже не снижения ставок по кредитам, как это было при доминировании доллара, а финансирования по отрицательной ставке, т.е., инвестировать ниже номинала валют. По сути, это принципиально новая форма финансовых отношений, не имеющей аналогов в истории человечества, образующаяся при возникновении конкуренции между двумя фидуциарными валютами, претендующими на статус общемировой, позволяющая третьей стороне претендовать на часть эмиссионного дохода. Потому, договариваться об условиях допуска этих валют к финансированию проектов программы развития ДВиБр, нужно не с отдельными инвесторами, а с силами, определяющими политику эмиссионных центров.

В качестве ответного шага способного частично компенсировать их потери, можно предложить размещение на их биржах площадках части акций российских корпораций созданных на их деньги, что позволит увеличить товарооборот бирж, соответственно, увеличить объем эмиссии и получить дополнительный эмиссионный доход. Но при этом нужно внимательно следить за тем, чтоб в листинг попадали корпораций с высокой долей нематериальных активов, что позволит минимизировать объемы невозобновляемых богатств переходящих под их контроль или собственность.

Подобного рода способов создания преимуществ при реализации программы за счёт иностранных капиталов можно придумать немало. Необходимость же в их системной реализации, в случае привлечения иностранных капиталов к госпрограмме развития ДВиБР, диктуется необходимостью сохранения в российской юрисдикции максимального объёма богатств, создаваемых за их счёт.

Оригинал - http://otyrba.livejournal.com/

Просмотров: 2256 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш баннер
Информподдержка
Сейчас на сайте

Знание-Власть! © 2024
Конструктор сайтов - uCoz