Когда находишь правильную теорию вопроса или правильную версию события, то не только все уже известные факты начинают в эту версию вписываться, но и вновь выявленные факты и обстоятельства тоже в нее ложатся. Так и с малазийским Боингом. Уже и хочу закончить с этой темой (умным – достаточно, а дуракам – бесполезно: они все равно повторяют то, «что все говорят»), но всплывают и всплывают интересные обстоятельства, которые хочется показать читателям.
События произошли сравнительно недавно, поэтому многие вспомнят, что первой официальной российской версией было уничтожение малазийского Боинга «Буком» украинских ВС. Причем, и обоснована эта версия была прекрасно – спутниковыми фото обычных мест дислокации украинских «буков» и подтверждением со спутников, что эти украинские зенитные комплексы накануне 17 июля покинули расположения частей и выдвинулись на боевые позиции. Более того, эти данные, скорее всего, были точными, раз из Москвы поступило предложение, чтобы США подтвердили эту информацию и фотографиями со своих спутников.
Итак, 18 июля - на следующий день после инцидента - Вести.ру сообщили со слов официальных лиц в Министерстве обороны РФ:
«Ответчик «Боинга» перестал работать между населенными пунктами Мазановка и Ивановка в 20 километрах северо-западнее Славянска. От этого места до территории, занятой ополченцами — 63 километра. А в пятнадцати километрах располагалась украинская батарея БУК-М1, в в чью зону действия и попал лайнер. Эти данные подтверждает и российское министерство обороны, которое вынуждено внимательно следить за событиями на сопредельной территории».
Сначала возникает недоумение – что в Министерстве обороны с ума сошли? Ведь между Мазановкой, над которой, якобы, был сбит Боинг, и Снежным, вокруг которого лежат его обломки, почти 150 километров! Однако, оказывается, все объясняется, и Вести.ру продолжают:
«Казалось бы, закономерный вопрос — а как тогда самолет, будучи подбитым, мог пролететь еще около ста километров. Если после попадания ракеты он не разрушился сразу в воздухе, то он мог планировать даже с выключенными двигателями. Есть такой параметр, как динамическое качество. У «Боинга 777» оно равно примерно 15-17. Это значит, что с высоты 10 километров, он может планировать на расстояние 150-170 километров. Что вполне укладывается в картину произошедшего. Но подтвердить или опровергнуть эту версию смогут только расшифровки бортовых самописцев». http://www.vesti.ru/doc.html?id=1810146
Как видите, и с точки зрения аэродинамики, и с точки зрения обеспечения вещественными доказательствами, версия о том, что Боинг 777 сбит украинским «Буком», выглядела прекрасно. Главное – она предельно ясна, ее легко себе представить: летел себе Боинг рейсом МН 17, а украинские зенитчики решили, что это российский транспортник везет оружие ополченцам, ну и соблазнились сделать по нему пуск ракеты. Но сразу сбить не смогли, и Боинг планировал аж до Снежного, у которого и встретился с землей.
Специалисты МО РФ, давшие прессе эту информацию, скорее всего не были в курсе всей политической подлости, связанной с этим инцидентом, в связи с чем, и дали версию, наиболее обоснованную имеющимися у них фактами. Они понимали, что их версия легко проверяется: между Мазановкой и Ивановкой нужно искать мелкие обломки Боинга, хвостовую часть ракеты «Бука» и поражающие элементы его боевой части, которые должны упасть на землю в этом районе в количестве, как я полагаю, десятка или десятков тысяч штук. А сам Боинг 777 «в сборе» и его «черные ящики» нужно искать в районе Снежного. И раз МО давало эту версию, то, значит, было в ней полностью уверено. Как видим, специалисты Министерства обороны на 18 июля все еще считали, что Боинг «не разрушился в воздухе», они еще не догадывались, что нет ни остатков ракеты под Мазановкой, ни спланировавшего под Снежное Боинга «в сборе».
Но вот от корреспондентов начали приходить фотографии и подробности о том, что именно находят под Снежным… и версия с украинским «Буком» не продержалась и трех дней. Уже 21 июля на пресс-конференции начальник Главного штаба Военно-воздушных сил РФ генерал-лейтенант И. Макушев сообщил (я уже не первый раз даю эту цитату, но не посылать же вас искать ее самостоятельно):
«В 17 часов 20 минут на удалении в 51 километр от государственной границы Российской Федерации по азимуту 300 градусов самолет резко начал терять скорость, что отчетливо видно в табло характеристик воздушного объекта.
При падении скорости до 200 километров в час в 17 часов 21 минуту 35 секунд в месте разрушения Боинга появляется новая отметка о воздушном объекте.
Данный воздушный объект устойчиво наблюдается радиолокационными постами УСТБ - Донецк и Бутуринское в течение 4 минут.
Диспетчер, запрашивая характеристики вновь появившегося объекта, данные о его параметрах получить не может, так как вероятнее всего воздушное судно системой вторичного опознавания не оборудовано, что характерно для военных самолетов.
Ранее обнаружение данного воздушного объекта не представлялось возможным, так как контроль воздушной обстановки осуществляется радиолокационными средствами дежурного режима с возможностями по обнаружению на данной дальности на высоте полета более 5000 метров.
Обнаружение стало возможным при наборе высоты.
Дальнейшее изменение параметров полета объекта по курсу свидетельствует о том, что он барражирует в районе разрушения Боинга - 777 и осуществляет контроль за развитием ситуации».
Как видим, российская официальная версия всего за три дня изменилась кардинально, и теперь российские военные начали натягивать факты на версию о том, что в воздухе был неопознанный военный самолет Украины, который и сбил несчастный Боинг.
Но эта версия изначально очень хилая в своей главной идее. Истребителю сбить такой амбар, как Боинг 777 можно, но не просто. Причем, атаковать Боинг истребитель будет сзади как ракетами, так и пушкой. Ракетами повреждены будут наиболее нагретые части Боинга – его двигатели - и части, имеющие наибольшую способность отражать излучение радара, – его хвост. Но мощность боевых частей ракет «воздух-воздух» и, тем более, снарядов пушек столь мала, что самолет ни в коем случае не развалится в воздухе на мелкие кусочки, и даже сбитый будет падать целиком.
Кроме того, эта версия оказалась еще более хилая в части обоснования ее фактами. Ведь что получается со слов генерала Макушева.
Во-первых. Исчезла точная привязка точки поражения самолета к местности: теперь район между Мазановкой и Ивановкой тщательно скрывается, а вместо него идет что-то невнятное – «на удалении в 51 километр от государственной границы Российской Федерации по азимуту 300 градусов». При чем тут удаление от границы, при чем тут азимут? Над каким местом это произошло? Где именно на земле искать части ракеты «Бука» или ракет «воздух-воздух»?
А ведь этот момент очень важен. Если бы в сообщении от 18 июля Министерство обороны ошиблось или даже придумало район между Мазановкой и Ивановкой, чтобы ложно обвинить Киев в уничтожении лайнера украинской ракетой «Бука», то теперь генерал мог спокойно сообщить об ошибке, поскольку все равно от версии с украинским «Буком» полностью отказались. Наконец, чтобы не признаваться в ошибке или лжи, генерал мог просто сообщить новый район, над которым прекратил работать самолётный радиолокационный ответчик Боинга рейса МН 17. Но генерал не сообщает ни об ошибке, ни о новом районе, генерал просто запутывает вопрос места отключения самолетного ответчика профессиональной терминологией. Значит, старая информация верна, значит, на самом деле самолётный радиолокационный ответчик перестал отвечать именно в районе Мазановки и Ивановки – в 150 км от места выпадения из облаков обломков Боинга! И, значит, теперь уже и специалисты российского Министерства обороны стараются этот факт замолчать и забыть.
Правда, «Вестник авиации» сообщил, что автор менял содержание статьи, и последнее изменение сделал 9 сентября, но почему был сделан такой перенос точки прекращения работы самолетного ответчика, автор статьи, естественно, забыл пояснить. Но и в этом случае, между местом последнего сигнала транспондера и местом падения обломков около 50 км! И вопрос остается – каким образом мелкие обломки и трупы добрались до места их обнаружения? Ведь и 50 км это немалое расстояние.
Теперь встанем на точку зрения официальных версий и оценим кое-какие детали.
Время выпадения из облаков над Донбассом в районе Снежного порций обломков Боинга 777 определено и с земли – это примерно полпятого киевского времени, полшестого московского или полвторого общемирового времени. Начнем о скорости. Как вы прочли выше, российские радары показали: «При падении скорости до 200 километров в час в 17 часов 21 минуту 35 секунд в месте разрушения Боинга появляется новая отметка о воздушном объекте. Данный воздушный объект устойчиво наблюдается радиолокационными постами УСТБ - Донецк и Бутуринское в течение 4 минут». Минимальная скорость, с которой Боинг 777 еще может лететь у земли с выпущенной механизацией крыла, то есть, когда крыло имеет максимальную подъемную силу, - 137 узлов или около 250 километров в час. На высоте в 9,5 км, на которой плотность воздуха почти в три раза меньше, эта скорость должна быть 400 километров в час. Если скорость Боинга 777 снизить за эти пределы, то он начнет просто неуправляемо падать. А «объект» не падал, а летел как бы при скорости 200 км/час еще 4 минуты, пока не скрылся от радаров. Что это значит? Это значит, либо тот самолет был не Боинг 777, хотя и подавал сигналы рейса МН 17, либо Министерство обороны РФ «вешает нам лапшу на уши».
Еще. На преодоление расстояния в 150 км от Мазановки до Снежного при скорости в 200 км/час потребуется 45 минут, и даже при обычной скорости Боинга 777 в 900 км/час потребуется 10 минут. На самолетах этого класса обязательны Wi-Fi и сотовая связь. За такое время и пилоты, и пассажиры могли сообщить миру все подробности произошедшего. Но ведь нам неизвестно никакой информации от пилотов и пассажиров Боинга за это время.
А Международная комиссия по расследованию этого инцидента в своих предварительных выводах удовлетворилась вот такими «переговорами украинских диспетчеров с пилотами рейса МН 17»:
««13:19:49. Днепропетровск: Малайзийский один семь, в связи с трафиком следуйте в точку Romeo November Delta (RND).
13:19:56. Днепропетровск: RND, Малайзийский один семь.
13:20:00. Днепропетровск: Малайзийский один семь, после точки RND ожидаемое направление TIKNA.
13:21:10. Днепропетровск: Малайзийский один семь, вы меня слышите? Малайзийский один семь, Днепропетровская вышка.
13:21: 36. Днепропетровск: Малайзийский один семь, Днепропетровская вышка.
13:22:02. Днепропетровск: Малайзийский один семь, Днепропетровская вышка».
Далее днепропетровский диспетчер связывается с российским коллегой из Ростова».
И это все «переговоры» с рейсом МН 17, собранные Комиссией?? А где обещанные переговоры? Тут же только вызовы диспетчеров, да и то – за две минуты до как бы гибели лайнера. Почему не слышны голоса малазийских летчиков, почему не затребованы с Украины переговоры, хотя бы, начиная от Мазановки? Что тут скажешь… И Международная комиссия тоже «вешает нам лапшу на уши», иначе как это понять?
Отвлекусь. Радары Управления воздушного движения не единственные устройства, которые следили и следят, в данном случае, за Боингами 777. Вот информация о том первом малазийском Боинге, пропавшем 8 марта этого года над Индийским океаном: «Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines рейсом из Куала-Лумпура в Пекин, который в ночь на 8 марта пропал при загадочных обстоятельствах, мог находиться в воздухе еще около 4 часов с момента исчезновения с радаров, сообщила газета The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники, информированные о ходе работы американской группы по расследованию инцидента. Таким образом, авиалайнер мог при неясных обстоятельствах пролететь тысячи километров от района, где в настоящее время ищут его обломки, пишут «Ведомости».
По одной из версий антитеррористических служб, пишет WSJ, чтобы сделать невозможной идентификацию наземными службами наблюдения радиолокационного ответчика самолета, кто-то отключил его через час после вылета рейса 370. Однако автоматическая система мониторинга двигателей Rolls-Royce продолжала отсылать данные в центр обработки еще четыре часа. По данным газеты, есть версия о том, что курс самолета был намеренно изменен, «чтобы потом использовать лайнер в иных целях». Однако потерпел ли Boeing 777 катастрофу вдали от района поиска или приземлился в невыясненном месте, остается совершенно неясным. Версия захвата террористами отрабатывается, но пока не является основной, пишет WSJ.
Rolls-Royce собирает данные о работе двигателей Trent 800, которые устанавливаются на Boeing 777, раз в 30 минут. Пять часов полета на крейсерской скорости дают дальность полета 4000-4400 км. Это означает, что Boeing 777 мог приземлиться в том числе в Пакистане или в одной из стран побережья Аравийского моря»http://nvdaily.ru/info/22292.html.
Таким образом, Международная комиссия по расследованию этого инцидента обязана запросить фирму Rolls-Royce, когда начали и когда закончили работать двигатели на самолете рейса МН 17. Но что-то об этом ничего до сих пор не слышно.
Но вернемся к сообщению генерал-лейтенанта И. Макушева на пресс-конференции.
Генерал показывает нам такую картинку произошедшего: летел себе спокойно Боинг, а за ним, на высоте ниже 5 км незаметно крался украинский истребитель неизвестной конструкции, и поэтому российские радары его не видели. А потом - раз! И по щучьему велению в один миг – так, что радары даже не среагировали, – этот украинский самолет подскочил на 5 км вверх и спрятался за Боингом, да как-то так ловко спрятался, что даже два радара сразу с двух разных направлений его опять не видели. С этой позиции украинский самолет сладострастно чем-то расстреливал бедного малазийца до тех пор, пока у того скорость не упала до 200 км/час. А под конец украинский неопознанный самолет разнес Боинг 777 в такие мелкие щепки, что они даже не дали отражения на экране радара, буквально распылил Боинг 777 на атомы. И только после этой победы отметка этого украинского истребителя гордо появилась на экранах российских радаров вместо отметки малазийского Боинга.
Ну, а далее этот сказочный украинский самолет «барражирует в районе разрушения Боинга - 777 и осуществляет контроль за развитием ситуации». (Вот ведь даже что в МО могут с уверенностью определить, – чем занимался самолет над местностью, затянутой облаками). Ну ладно, надо думать, что «осуществляя контроль» самолет барражировал по маршруту сначала на восток от Грабового на Снежное, а затем назад на запад – на Торез. То есть над местностью, на которую с облаков выпало наибольшее количество обломков и трупов.
Как видите, в этой информации, данной генералом Макушевым, изрядная доля не только недоговорок, но и лжи, однако даже если мы примем его сообщение за чистую монету, то как это сообщение подтверждает хоть какую-то из двух официально отстаиваемых версий, - что рейс МН 17 сбил либо «Бук» ополченцев, либо украинский истребитель? Никак.
Вот это «во истину чудо» превращения отметки пассажирского самолета на экране радара в отметку военного самолета, взявшегося ниоткуда, прямо таки херит обе официальные версии. Причем, это чудо не может быть ложью именно потому, что отрицает обе версии сразу, в том числе и славную российскую версию об украинском истребителе-невидимке с прицепленной к нему пушкой главного калибра от броненосца «Потемкин», которой он вдребезги разнес Боинг 777.
Всю эту ситуацию, данную генералом Макушевым, описывает только одна версия – транспортный самолет, способный сбрасывать грузы в полете, в районе Мазановка – Ивановка отключил самолетный ответчик, приглушил моторы и снизил скорость, чтобы над самыми облаками малошумно войти в зону, контролируемую ополчением. И в этой зоне, пролетев практически по полукругу («барражируя») Грабовое – Снежное – Торез, этот транспортный самолет сбросил фрагменты Боинга 777 и трупы.
Почему окончательная российская официальная версия даже более убога, чем первоначальная? У меня два варианта ответа.
Наиболее вероятный – Вашингтонский обком приказал Кремлю отстаивать любые версии, кроме версии о том, что никакого уничтожения Боинга над Донбассом вообще не было. Вот генералы и «лепят горбатого».
Вторая версия – ну искренне не могут российские генералы представить, как мог самолет развалиться в воздухе на мелкие части, а эти его части и пассажиры с чемоданами могли самостоятельно и дружно пролететь еще 150 километров от Мазановки до Снежного.
Как стая журавлей.
Ю.И. МУХИН |