Понедельник, 23.10.2017, 14:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Газета "ЗНАНИЕ - ВЛАСТЬ!"

Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Октябрь » 20 » Носков Юрий. 4.3 ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС)
13:47
Носков Юрий. 4.3 ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС)

Носков Юрий
ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО
ГЛАВА 4. АНАТОМИЯ ГОСУДАРСТВА
4.3 ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС)


Каждый должен считать,
что его работа самая важная.
/П.Л. Капица/


Экономическая деятельность отдельных людей, предприятий, организаций, учреждений теснейшим образом переплетена, да ещё и находится в постоянном изменении. Но в основе этого сложнейшего механизма всегда лежат базовые принципы (политэкономическая модель). Если эти принципы продуманные, то экономика страны будет устойчивой, сможет быстро реагировать на изменяющуюся действительность. В противном же случае сами неверные принципы будут постоянно порождать большие проблемы.

При этом первостепенное значение имеет как сама структура экономики, так и межотраслевые (внутренние) и внешнеторговые (граничные) балансы, а также механизмы стратегического планирования и управления.

Если же проанализировать сложившуюся в начале 21 века в России или, правильнее сказать, внедренную нам извне политэкономическую модель, то можно однозначно определить её как модель колонии с внешним управлением и бутафорскими официальными органами. Правительство России практически полностью самоустранилось от управления экономикой, переводя остатки госсобственности на рыночные рельсы. А там хозяйничает агентура периферии западной надгосударственная системы управления.

При этом вернуть страну к старой политэкономической модели времен СССР даже теоретически невозможно. Ситуация во многом повторяет события столетней давности, когда при переходе к капитализму не была найдена своя модель развития страны. Но положение не безнадежное и можно попробовать предложить что-то реализуемое.

* * *

Во-первых, стоит обратить внимание на соотношение государственной, частной, общественной и личной собственности. Очень важен разумный баланс между ними. К сожалению, в этой области мы видим метание из крайности в крайность, от практически полностью государственной собственности советского периода к максимизации частной собственности по политическим мотивам в наши дни. Необходимо устранять перегибы с детальным обоснованием оптимального их соотношения для различных отраслей. При этом особого внимания требует собственность, находящаяся во владении иностранных хозяев или под их управлением. Привлечение иностранных инвестиций весьма полезно лишь в случае привнесения технологий, отсутствующих в России.

Стратегическая собственность служит при этом основой реальной власти. Она может быть и не слишком большой по объёму, но, перекрывая структурно важные сферы, позволяет контролировать все стороны жизни страны. При переходе к рынку олигархи при кураторстве западных структур перехватили её во многом на себя, тем самым передав под внешнее управление. В дальнейшем частично ситуацию удалось исправить, но кардинально решить проблему можно лишь создав собственную базовую операционную систему экономики. Ранее уже отмечалось, что в качестве таковой предлагается использовать структуру из 17 государственных корпораций, перекрывающих сферы естественных монополий и критически важных для страны секторов. В качестве нагрузки им может быть вменено операционное обслуживание хозяйствующих субъектов всех форм собственности. То есть любой участник рынка оказываются в зоне ответственности одного из 17 системных ядер. Это позволит не только устранить внешнее управление, но и обеспечить гибкий многовариантный механизм развития. На этом уровне может эффективно осуществляться и стратегическое планирование. Государственные корпорации станут народными, если им разрешить выпуск специальных привилегированных акций (владеют лишь граждане России), что обеспечит защиту от обюрокрачивания, станет дополнительным источником их финансирования, механизмом сохранения сбережений граждан.

Отказ от плановой экономики и вхождение в общее мировое рыночное пространство привело к нарушению сложившихся межотраслевых балансов экономики, основой которых служит соотношение цен на базовые товары (такие как зерно, электроэнергия и т.д.), услуги (транспортные, строительные и т.д.) и заработная плата. Эта система соотношений в силу климатических, территориальных, демографических и других условий для России не может быть такой же как для Европы, США или Китая. Так что, лишь внедрив сбалансированную форму таких соотношений, можно создать благоприятные условия хозяйствования.

Для выстраивания эффективной политэкономической модели страны, необходимо понимать, что капитализм давно уступил место совсем другой формации - монетаризму. Если при капитализме присваивается часть добавленной стоимости и используется для осуществления властных функций, то при монетаризме хозяева денег и расчётов ни у кого явно ничего не изымают (никого не эксплуатируют). У них есть возможность либо печатать деньги, либо контролировать чужие финансовые потоки. Окончательно эта формация утвердилась с переходом к электронным денежным расчётам.

Россия же, переходя к рыночным отношениям и вливаясь в мировую финансовую систему, совершенно не позаботилась о суверенитете в столь важной сфере. В результате правила финансового оборота, расчётов, резервов, объёма денежной массы и другие важнейшие экономические вопросы оказались под внешним управлением. Делается это через навязывание стандартов и правил, выгодных стране с доминирующей валютой (в настоящее время США). В этой ситуации можно сколько угодно баррелей нефти продать за доллары, но те, кто контролирует доллар, напечатают себе сколько захотят. Не восстановив суверенитет в этой области, то есть не убрав иностранную валюту из обслуживания внутреннего рынка, не обеспечив выгодный стране объём денежной массы рубля, не устранив монетарные причины инфляции, сделать экономику конкурентоспособной не получится.

Ситуацию можно исправить, создав системные банки в каждой из 16 предлагаемых выше госкорпораций (Центральный банк будет 17). Через них могут быть направлены все международные расчёты, что создаст финансовую границу страны по аналогии с таможенной. Эти же банки могут стать основными операторами стратегических инвестиций.

Семнадцать системных госкорпораций в качестве стратегической инфраструктурной основы позволят создать операционную среду (по аналогии с операционной системой компьютера), которая обеспечит комфортные условия работы для предприятий всех форм собственности, гарантирует общую устойчивость экономики и оптимальную структуру базовых межотраслевых балансов. А функции рыночного саморегулирования могут взять на себя профессиональные ассоциации, обеспечив выработку отраслевых стандартов и правил для различных секторах рынка. Аналогичную работу в области поддержки продвижения российских товаров и услуг на международные рынки, установления общих рыночных правил, вполне могут выполнять торгово-промышленные палаты. Наличие же каких-то объединений предпринимателей для реализации их политических амбиций недопустимо.

Источник - http://analitiya.ru/k3_4_03.htm

Просмотров: 853 | Добавил: zaderei | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
На протяжении многих лет большое число толковых специалистов нам рассказывает как у нас всё неправильно делается и почему, но никто не берётся показать - а как надо бы сделать, причём не на уровне - давайте сделаем так, чтобы  всё было хорошо и справедливо, а конкретно.
 
Здесь же изложен конкретный проект, причём реализуемый, хотя это и потребует немалых усилий. Было бы интересно 
услышать замечания и, самое главное, каверзные вопросы по конкретным аспектам проекта.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш баннер
Информподдержка
Сейчас на сайте

Знание-Власть! © 2017
Конструктор сайтов - uCoz