О трагедии
развития и здоровья детей
при
существующей «книжно-седалищной» модели образования
1. Заявления официальных лиц и специалистов о развитии и здоровье
детей в образовательных учреждениях
( последние десятилетия советской власти)
·
Один из наиболее
авторитетных специалистов и ученых в
области школьной гигиены академик АМН СССР. Г.Н. Сердюковская: "На усталость жаловались 80% шестилеток... у
некоторых замедлился рост. Это привело к тому, что у каждого 4-го ребенка врачи
отмечали изменения в сердечно-сосудистой системе” («Известия», 24.11.1991).
·
Министр
здравоохранения 80-х годов академик Е.И.Чазов: "За голову хочется схватиться, - до чего мы довели детей в школе! К восьмому классу
болезни органов зрения выявляются в 5 раз чаще, желудочно-кишечные - в 4 раза, а мочеполовые - в 2 раза. Помилуйте, но ведь эти все
болезни - чиновничьи!
Да-да, болезни бюрократов, ведущих сидячий образ жизни за письменными столами
среди бумаг, интриг и застойных явлений. А дети-то причем?” ("Семья”№ 6,
1989).
·
Министр образования
Е.В.Ткаченко: "И тут я впервые узнал, что для 7-8
летних малышей
контрольная робота связана с таким же объемом стрессорных нагрузок, какие испытывает
космонавт при взлете ... За время обучения в школе в 4-5 раз ухудшается здоровье
детей. Ясно, что физзарядкой положения не изменить… Опыт показал, что особое
внимание нужно проявлять к начальным классам, ибо именно там быстрее всего
теряют здоровье, зарабатывают первые психические заболевания. Значит там не та
педагогика…» («МГ», 01.11.1995)
·
Министр
образования В.М.Филиппов: "За последние
30 лет мы почти в 2 раза увеличили нагрузку. Наш школьник стонет!”
·
Главный психиатр
министерства обороны проф. В.Смирнов с
фактическими данными в руках утверждал:
«Призыв 1989 года показал: в армию
пришло 45 процентов людей с подорванной психикой. Двадцать лет назад их было в
12 раз меньше». («КП» от 17 апреля 1991 года).
·
Министр
образования В.
Г. Кинелев: «Ежегодно с 1994 по 1996 г. до 85% выпускников 10-11-х классов имели
те или иные нарушения здоровья, в т.ч. хронические заболевания. Высока заболеваемость
нервно-психической системы (каждый третий школьник имеет отклонение от нормы)».
·
Министерство
труда и социального развития пришло к твердому убеждению, что " хилеют дети не
от неблагополучного питания, а от большой суммарной нагрузки и её последствий”.
2.
Заявления руководителей государства, специалистов и
общественных деятелей о качестве развития и здоровья детей в образовательном процессе (в настоящее
капиталистическое время)
·
Президент РФ В.В. Путин: «Из школы дети
уходят синие, а в школу приходят зелёные» («КП» от 6 октября 2006 года).
·
Президент РФ Д.А. Медведев
«Мы должны ответить для себя, какую школу мы
создаем, что это за школа будущего? Нам не должно быть безразлично, будет ли по
окончании школы наш ребенок спортивным,
здоровым или хроником с целым букетом заболеваний, полученных в школе» (из выступления на Красноярском экономическом
форуме. Февраль 2008 г);
«Геополитические
победы – это мусор. Главное – жизни человеческие!» («КП» от 10 августа 2009).
·
Из официального
письма Министерства образования и науки РФ (№220\11-12 от 22.02.1999): «спустя
только первый год обучения у 60-70% малышей выявляются первые признаки
психических нарушений».
·
Президент РАМН академик Давыдов М.М. (из выступления
на объединенном собрании шести Академий наук,
2006г.):
«У нас больше нет здоровых выпускников школ.
·
Главный государственный санитарный врач РФ академик РАМН
Г. Онищенко
«За период школьного обучения количество
детей, страдающих хроническими заболеваниями, возрастет в 1,6 раза. А в учебных
учреждениях с повышенным уровнем образования - в два раза.
Более 68
процента детей состоят на диспансерном учете, из них 73,7 процента
нуждаются в лечении.
75 процентов
учащихся страдают гиподинамией…,а ведь у детей врожденная потребность к
движению.
Выраженное
утомление к концу года отмечается у 40-55 процентов школьников.
У 60 процентов регистрируются изменения
артериального давления.
У 80
процентов - невроподобные реакции.
Все это в
школьные годы формирует патологию сердечно сосудистой системы,
опорно-двигательного аппарата, вегетососудистую дистонию.
Все больше
среди учащихся очкариков. Ухудшается общее физическое развитие. Крепыши
редки. От этого заметно страдает
демографическая ситуация в стране».
(«Российская газета» - Неделя №4979 от 19. 05. 2006.)
·
Директор Научного
Центра Здоровья детей РАМН, главный педиатр России академик А. А. Баранов:
«За время учёбы количество детей с заболеваниями
опорно-двигательного аппарата возрастает в 1.5-2 раза, с нервными болезнями – в
2 раза, с аллергиями в – 3 раза, а с близорукостью – в 5 раз». У
детей из самых богатых семей России и обучающихся в элитных гимназиях «…
изменения артериального давления встречаются
у 90%, невротизация наблюдается
у 55-83% , снижение функциональных
резервов – у каждого второго или третьего ученика… больше половины – 55,3
процента – хроники», («Известия» от 24 мая 1997). Он же: «Идет физическая деградация детей» («АиФ», №48,2010).
·
Директор НИИ гигиены и охраны детей и подростков
Научного центра охраны здоровья детей РАМН
профессор В.Р. Кучма:
«В
школе 80% детей погружены в школьный стресс».
«Различные
формы психических дезадаптаций отмечаются у 83% девочек старшего возраста и у
62% юношей» («МГ» от 26.12.2007).
·
Последствия книжно – «седалищного» обучения на
детородную сферу:
гл. врач детской клинической больницы №1 г. Самары
профессор Т. Каганова (2007): «…Из
10 детей до года на педиатрическом участке 8-9 имеют диагноз энцефалопатия» (патология
мозга – прим. В.Б.)
·
О последствиях
10-12 летнего «умопомрачительного»
обучения: из заявления начальника Центральной военно-врачебной комиссии
Министерства обороны РФ генерал-майор
м.с. В. Куликова:
«На первом месте заболевания опорно-двигательного аппарата.
Это сколиозы и плоскостопие. По этой причине отсрочки получают более 110 тыс.
юношей. Затем идёт психиатрия – около
100 тысяч освобождают ежегодно». («КП» от 21 мая 2008 года)
·
Директор
Института социально-экономических проблем народонаселения РАН академик Н. Ромишевская:
В демографии мы уже достигли точки
невозврата. Нас уже не будет столько как
сейчас. К середине ХХI века нас
будет в два раза меньше (70 млн. чел.).
·
Депутат ГД РФ
О.Н Смолин:
«Министерство образования во все глаза
смотрит на Запад, бездумно заимствуя неадаптированные к российским условиям
программы, в т.ч. подвергшиеся обоснованной критике и уже отвергнутые за
рубежом. А Россия сама имеет уникальный опыт в образовании и многое что может
предложить Западу, в том числе и здоровьеразвивающие методики профессора В.Ф.
Базарного, позволяющие кардинально улучшить здоровье детей.
Одной из причин неблагополучного
положения дел в образовании является также и позиция депутатов ГД РФ, которые
на заседаниях голосуют «не приходя в сознание».
3.Из
заявлений иерархов и клириков Русской
Православной Церкви:
·
Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II:
«Мы
должны осознавать, что против нашего народа ведется хорошо спланированная
бескровная война, имеющая целью его уничтожить.
Мы
должны поднять русский народ на борьбу за жизнь своих детей».
(Декабрь 2001 г.)
·
Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл:
«Идет
деградация народа… Какой смысл бороться с кризисом и поднимать экономику, если
не будет самого народа… Первопричина нынешнего системного кризиса - это кризис
человеческой личности, это кризис нравственного чувства, это кризис потери
ценностей…»
(Из выступления на XIII Всемирном русском народном соборе «Экология души и
молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» 24
мая 2009.)
·
Епископ Кемеровский
и Новокузнецкий Аристарх (из
выступления на Рождественских чтениях 31.01.08.):
«Надо
обеспечить в образовательных учреждениях приоритет воспитания перед
образованием… Фактически сейчас образовательным учреждениям России навязана
задача: через информатизацию образования готовить слуг для обслуживания новых
европейских хозяев: без воли, без духовности, с сознанием биоробота».
·
Иерей Сергей Рыбаков (из выступления на Рождественских чтениях 31.01.08.):
«Надо
перейти от простого увещевания к недоверию руководителям Минобразования РФ и
руководителям Минобразования субъектов РФ». |