Среда, 26.07.2017, 19:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Газета "ЗНАНИЕ - ВЛАСТЬ!"

Форма входа
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Март » 15 » О трагедии развития и здоровья детей
09:33
О трагедии развития и здоровья детей
О трагедии развития и здоровья детей

при существующей «книжно-седалищной» модели образования

 1. Заявления  официальных лиц и специалистов о развитии и здоровье детей в образовательных учреждениях

( последние десятилетия советской власти)

 

·        Один из наиболее авторитетных  специалистов и ученых в области школьной гигиены академик АМН СССР. Г.Н. Сердюковская: "На усталость жаловались 80% шестилеток... у некоторых замедлился рост. Это привело к тому, что у каждого 4-го ребенка врачи отмечали изменения в сердечно-сосудистой системе” («Известия», 24.11.1991).

·        Министр здравоохранения 80-х годов академик Е.И.Чазов: "За голову хочется схватиться, - до чего мы довели детей в школе! К восьмому классу болезни органов зрения выявляются в 5 раз чаще, желудочно-кишечные - в 4 раза, а мочеполовые - в 2 раза. Помилуйте, но ведь эти все болезни - чиновничьи! Да-да, болезни бюрократов, ведущих сидячий образ жизни за письменными столами среди бумаг, интриг и застойных явлений. А дети-то причем?”  ("Семья”№ 6, 1989).

·        Министр образования Е.В.Ткаченко:  "И тут я впервые узнал, что для 7-8

летних малышей контрольная робота связана с таким же объемом стрессорных нагрузок, какие испытывает космонавт при взлете ... За время обучения в школе в 4-5 раз ухудшается здоровье детей. Ясно, что физзарядкой положения не изменить… Опыт показал, что особое внимание нужно проявлять к начальным классам, ибо именно там быстрее всего теряют здоровье, зарабатывают первые психические заболевания. Значит там не та педагогика…» («МГ», 01.11.1995)

·        Министр образования В.М.Филиппов: "За последние 30 лет мы почти в 2 раза увеличили нагрузку. Наш школьник стонет!”

·        Главный психиатр министерства обороны проф. В.Смирнов  с фактическими данными в руках утверждал:  «Призыв 1989 года показал: в армию пришло 45 процентов людей с подорванной психикой. Двадцать лет назад их было в 12 раз меньше». («КП» от 17 апреля 1991 года).

·        Министр образования В. Г. Кинелев: «Ежегодно с 1994 по 1996 г. до 85% выпускников 10-11-х классов имели те или иные нарушения здоровья, в т.ч. хронические заболевания. Высока заболеваемость нервно-психической системы (каждый третий школьник имеет отклонение от нормы)».

·        Министерство труда и социального развития пришло к твердому убеждению, что " хилеют дети не от неблагополучного питания, а от большой суммарной нагрузки и её последствий”.

2.     Заявления руководителей государства, специалистов и общественных деятелей о качестве развития и здоровья  детей в образовательном процессе (в настоящее  капиталистическое время)

·               Президент РФ В.В. Путин: «Из школы дети уходят синие, а в школу приходят зелёные» («КП» от 6 октября 2006 года).

·              Президент РФ Д.А. Медведев

 «Мы должны ответить для себя, какую школу мы создаем, что это за школа будущего? Нам не должно быть безразлично, будет ли по окончании школы  наш ребенок спортивным, здоровым или хроником с целым букетом заболеваний, полученных в школе»  (из выступления на Красноярском экономическом форуме. Февраль 2008 г);

«Геополитические победы – это мусор. Главное – жизни человеческие!» («КП» от 10 августа 2009).

·        Из официального письма Министерства образования и науки РФ (№220\11-12 от 22.02.1999): «спустя только первый год обучения у 60-70% малышей выявляются первые признаки психических нарушений».

·              Президент РАМН академик Давыдов М.М. (из выступления на объединенном собрании шести Академий наук,  2006г.):

«У нас больше нет здоровых выпускников школ.

·              Главный государственный санитарный врач РФ  академик РАМН  Г. Онищенко

 «За период школьного обучения количество детей, страдающих хроническими заболеваниями, возрастет в 1,6 раза. А в учебных учреждениях с повышенным уровнем образования - в два раза.

Более 68 процента  детей состоят  на диспансерном учете, из них 73,7 процента нуждаются в лечении.

75 процентов учащихся страдают гиподинамией…,а ведь у детей врожденная потребность к движению.

Выраженное утомление к концу года отмечается у 40-55 процентов школьников.

 У 60 процентов регистрируются изменения артериального давления.

У 80 процентов - невроподобные реакции.

Все это в школьные годы формирует патологию сердечно сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, вегетососудистую дистонию.

Все больше среди учащихся очкариков. Ухудшается общее физическое развитие. Крепыши редки.  От этого заметно страдает демографическая ситуация в стране». («Российская газета» - Неделя №4979 от 19. 05. 2006.)

·              Директор Научного Центра Здоровья детей РАМН,  главный педиатр России  академик  А. А. Баранов:

«За время учёбы количество детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата возрастает в 1.5-2 раза, с нервными болезнями – в 2 раза, с аллергиями в – 3 раза, а с близорукостью – в 5 раз».  У детей из самых богатых семей России и обучающихся в элитных гимназиях «… изменения артериального давления встречаются  у 90%,  невротизация наблюдается у  55-83% , снижение функциональных резервов – у каждого второго или третьего ученика… больше половины – 55,3 процента – хроники», («Известия» от 24 мая 1997).  Он же: «Идет физическая деградация  детей» («АиФ», №48,2010).

·              Директор  НИИ гигиены и охраны детей и подростков Научного центра охраны здоровья детей РАМН  профессор  В.Р. Кучма:

«В школе 80% детей погружены в школьный стресс».

«Различные формы психических дезадаптаций отмечаются у 83% девочек старшего возраста и у 62% юношей» («МГ» от 26.12.2007).

·        Последствия книжно – «седалищного» обучения на детородную сферу:

гл. врач детской клинической больницы №1 г. Самары профессор Т. Каганова (2007): «…Из 10 детей до года на педиатрическом участке 8-9 имеют диагноз энцефалопатия» (патология мозга – прим. В.Б.)

·              О последствиях 10-12 летнего  «умопомрачительного» обучения: из заявления начальника Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны РФ генерал-майор м.с. В. Куликова:

       «На первом месте  заболевания опорно-двигательного аппарата. Это сколиозы и плоскостопие. По этой причине отсрочки получают более 110 тыс. юношей. Затем идёт психиатрия  – около 100 тысяч освобождают ежегодно». («КП» от 21 мая 2008 года)

·              Директор Института социально-экономических проблем народонаселения РАН академик Н. Ромишевская:

       В демографии мы уже достигли точки невозврата.  Нас уже не будет столько как сейчас. К середине ХХI века нас будет в два раза меньше (70 млн. чел.).

·              Депутат ГД РФ  О.Н  Смолин:

       «Министерство образования во все глаза смотрит на Запад, бездумно заимствуя неадаптированные к российским условиям программы, в т.ч. подвергшиеся обоснованной критике и уже отвергнутые за рубежом. А Россия сама имеет уникальный опыт в образовании и многое что может предложить Западу, в том числе и здоровьеразвивающие методики профессора В.Ф. Базарного, позволяющие кардинально улучшить здоровье детей.

       Одной из причин неблагополучного положения дел в образовании является также и позиция депутатов ГД РФ, которые на заседаниях голосуют «не приходя в сознание».

3.Из заявлений  иерархов  и клириков Русской Православной Церкви:

·              Патриарх Московский и  Всея Руси Алексий II:

«Мы должны осознавать, что против нашего народа ведется хорошо спланированная бескровная война, имеющая целью его уничтожить.

Мы должны поднять русский народ на борьбу за жизнь своих детей».

(Декабрь 2001 г.)

 

·              Патриарх Московский и  Всея Руси Кирилл:

«Идет деградация народа… Какой смысл бороться с кризисом и поднимать экономику, если не будет самого народа… Первопричина нынешнего системного кризиса - это кризис человеческой личности, это кризис нравственного чувства, это кризис потери ценностей…»

(Из выступления на XIII Всемирном русском народном соборе «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» 24 мая  2009.)

·              Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (из выступления на Рождественских чтениях 31.01.08.):

«Надо обеспечить в образовательных учреждениях приоритет воспитания перед образованием… Фактически сейчас образовательным учреждениям России навязана задача: через информатизацию образования готовить слуг для обслуживания новых европейских хозяев: без воли, без духовности, с сознанием биоробота».

·              Иерей Сергей Рыбаков (из выступления на Рождественских чтениях 31.01.08.):

«Надо перейти от простого увещевания к недоверию руководителям Минобразования РФ и руководителям Минобразования субъектов РФ».

Просмотров: 1509 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Проблема, увы, не нова:
«… молодой мозг не должен быть обременен знаниями, которые ему на 95 процентов не нужны и которые он, поэтому, быстро забывает. Задача должна заключаться в том, чтобы каждому учащемуся дать хотя бы небольшой, но самый важный запас тех сведений, которые ему действительно необходимы для дальнейшей жизни и которые он сможет применить с пользой для общества. … Так, например, совершенно непонятно, для чего это нужно, чтобы миллионы людей тратили ряд лет на изучение двух или трех иностранных языков. На деле лишь небольшая частичка этих людей применит это знание языков в жизни. Громадное же большинство скоро просто-напросто забудет о них. Из ста тысяч учеников, изучающих, скажем, французский язык, максимум две тысячи найдут этому серьезное практическое применение, а 98 тысяч в течение всей своей дальнейшей жизни на практике не воспользуются этими знаниями. Что же получается? Только то, что из-за двух тысяч, которым эти знания полезны, 98 тысяч мучаются совершенно зря и совершенно бесполезно теряют драгоценное время. … Нынешнее преподавание слишком обширно для среднего рядового человека и в тоже время совершенно недостаточно для ученого специалиста. … Вполне достаточно, если каждый получит в качество основного только самое общее образование. В той же области, которую он изберет своей специальностью, он сможет получить основательное, детальное, специальное образование». – Разве не разумны, разве потеряли свою актуальность спустя почти век эти слова А.Гитлера? Человечество, увы, глухо и слепо…

Огромной проблемой воспитания, учебных заведений является полное пренебрежение физической культурой. «Школа должна уделять несравнимо больше времени физическому образованию. Никуда не годится обременять молодые мозги таким балластом, как это делается теперь. … Если теперь в учебных программах наших средних школ на гимнастику едва отводят каких-то два часа в неделю, да при этом еще делают этот предмет необязательным, … это какое-то сплошное недоразумение». Когда и кем это было написано? – Да-да, в 1924 году, тем же автором! Мир сделал выводы, прислушался к разумным словам…»
Из книги В.В. Воробьева-Брусилова «Размышления дилетанта» ( http://rd2009.cc )

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш баннер
Информподдержка
Сейчас на сайте

Знание-Власть! © 2017
Конструктор сайтов - uCoz