Воскресенье, 22.12.2024, 10:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Газета "ЗНАНИЕ - ВЛАСТЬ!"

Форма входа
Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Январь » 31 » Ольга Четверикова - Демонтаж суверенитета
21:31
Ольга Четверикова - Демонтаж суверенитета
Недавно, выступая на Гайдаровском экономическом форуме, председатель Сбербанка Герман Греф заявил: «Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний». Мол, нужно поменять всю цепочку «наука-образование-бизнес», чтобы встроиться в глобальную экономику. Тем временем из ливановского Минобрнауки пришла новость, что, согласно концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, число вузов сократится на 40%, а их филиалов – на 80%.
К чему готовят российское образование? Зачем правящей элите тупые исполнители? Эти вопросы «АН» задали доценту кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО (У) МИД, кандидату исторических наук Ольге ЧЕТВЕРИКОВОЙ.
 
К демонтажу независимости готовы!
 
 
– Ольга Николаевна, бывший министр экономразвития Греф оговорился или проговорился, заявляя о негодности системы образования?
 
 
– Он просто озвучил план действий по окончательному демонтажу российского суверенного образования, в целом – российского суверенитета. Эти планы разработаны представителями крупного транснационального бизнеса, который сегодня на Западе и у нас определяет основные направления внутренней политики.

Делается это в рамках международного проекта «Глобальное образование», который был навязан круглым столом европейских промышленников, объединяющим 47 крупнейших корпораций, и представлен ЮНЕСКО как модель для всего мира. Лейтмотив проекта – образование превращается в высокорентабельную сферу бизнеса, а вместо знаний утверждаются компетенции и навыки – товар, который в данный момент нужен бизнесу. Плюс непрерывность образования, за которое платит работодатель, а работник эти деньги отдаёт или отрабатывает всю жизнь. Вечная кабала.

 Но в России пока большая часть образования фактически бюджетная. Какое отношение к нам имеют эти проекты?
– Во-первых, практически весь российский крупный бизнес – это всего лишь филиал транснационального бизнеса. Из-за структуры офшорного капитализма даже правоохранительные органы не знают, кто конечный бенефициар наших «гигантов». Поэтому отечественные высокооплачиваемые управленцы выполняют распоряжение своих боссов. А те продвигают своё глобальное образование. Во-вторых, уже разработаны программы по отмене бюджетного системного высшего и среднего образования. Это форсайт-проект (от англ. foresight – «предвидение») «Образование-2030», разработанный при участии Московской школы управления «Сколково», Агентства стратегических инициатив (АСИ), НИУ «Высшая школа экономики», Сколтеха. Из него вышел проект «Глобальное будущее образование», представленный в сентябре 2015 года. Конечная цель проекта – слом-ликвидация к 2030 году национальных традиционных моделей образовательных систем и переход на глобальные образовательные платформы («Университет для миллиарда»).

Ближайшая намеченная на 2017–2022 годы цель – уход государства из сферы образования, за исключением административных функций, и приход в него «инновационного бизнеса», который вместо госзадания будет готовить кадры по своим программам и своему усмотрению.

 
– Бесплатное образование будет ликвидировано?
– Практически да. Останется немного исключений, например, военное образование, ряд ведущих стратегических вузов, и всё. Это безобразие объяснят экономическим кризисом.
 

– Когда это началось?

– Ростки закладывались ещё с 90-х годов прошлого века, когда были разработаны, а в 2007 году и закреплены федеральные стандарты образования. Они сумели главное – заменили понятия «образование» и «воспитание» понятием «компетенция». Тогда же было разрушено общее образовательное пространство, каждая школа или институт могли учить по любому из тысяч учебников «чему-нибудь и как-нибудь».

Но тогда ещё нельзя было объявить, что остатки системного бесплатного образования приказали долго жить. Началось бы колоссальное сопротивление не только преподавателей, но и основной массы родителей. Решили варить как лягушку: сразу в кипяток бросить нельзя – выпрыгнет, но если воду нагревать постепенно, то лягушка не заметит и сварится.

И начался процесс бесконечных реформ, в суете которых вводились и проходили незаметные стратегические инициативы. Переломным годом стал 2010‑й, когда по закону №83-ФЗ началась коммерциализация бюджетных учреждений, а по закону №210-ФЗ образование и здравоохранение из государственной обязанности стали сферой услуг. А если это услуга, то её можно передать частному бизнесу. Депутат Владимир Кашин при принятии этого закона тогда сказал, что у нас совершился конституционный переворот.

 

«Ботаников» отправят в отставку

 
- Уже объявлено, что грядёт сокращение вузов. Это из той же оперы?
 
– Да. Останутся только те вузы, которые встраиваются в систему «Глобального образования». Уже работает проект «5-100-20», по которому к 2020 году пять российских институтов и университетов должны войти в сотню лучших мировых «вышек». Естественно, по неким мировым критериям. Сейчас в проекте уже участвует 21 вуз. Это ключевые стратегические высшие учебные заведения, которые, в частности, ковали кадры для нашего ВПК. Управляется проект Советом по повышению конкурентоспособности – международным совещательным органом, куда входят шесть человек от России (в том числе Греф и Ливанов) и семь иностранцев, в частности Э. Кроули, глава Сколтеха и член консультативного комитета NASA, профессор Массачусетского технологического института (МТИ).
 

– Наши студенты будут напрямую работать на МТИ, который готовит кадры для Пентагона и АНБ?

– Совершенно верно. По условиям участия в проекте «5-100-20» необходима фундаментальная трансформация в соответствии с международными стандартами, должен быть определённый процент иностранных специалистов, преподавателей и студентов, треть программ должна быть на иностранном языке, аспиранты должны публиковать свои работы на английском языке в международных журналах! И это в учебных заведениях, где проводятся совершенно секретные работы в интересах обороноспособности страны. Российские мозги уже могут не утекать на Запад, а думать, исследовать здесь, за российские же деньги, но по направлениям и в интересах бывшего потенциального противника. Дешевле выйдет.

 

Яркий пример – Сколковский центр. Там просто всё открыто и прозрачно уходит за рубеж. Все интеллектуальные разработки, прикладные технологии, разработанные за средства российского бюджета. И это к тому, что уже 150 тысяч наших учёных, по данным исследователей, с 1990 по 2015 год работают за рубежом.
 

 

– А что плохого в том, что частный бизнес будет выращивать себе кадры?
– Раньше у нас государство – как основной заказчик – определяло цели и развитие образования. Причём цели были, например, формирование образованной развитой личности и хороших специалистов. Сегодня бизнесу нужен тот, кто обладает только определёнными компетенциями или навыками, которые нужны работодателю. Всё. Ни о каком моральном, патриотическом, разностороннем развитии речи не идёт. Бизнес не будет за это платить. Таким образом, создаётся, как сказал руководитель программы «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков и один из разработчиков форсайт-проекта «Образование-2030», «человек одной кнопки».
 

Студенческая робототехника

 
– То есть не личность, а робот?
– Да, именно только такие и нужны. Личность может думать, рассуждать, принимать самостоятельные решения. А это уже опасно для системы. Сэмюэл Хантингтон в документе «Кризис демократии» в 1974 году писал: «Уязвимость демократического правительства происходит… из-за внутренней динамики самой демократии в условиях высокообразованного, мобильного и активного общества». Тогда же и начались закат и дебилизация американского образования для основной массы населения. Чуть позже такие тенденции пришли в Европу, а затем и в нашу страну. Вначале в виде Болонской системы, единого госэкзамена, федеральных стандартов. Разрушение шло постепенно и тихо. Сейчас же «демонтажёры» «вышли из сумрака». Это мировая тенденция, которая дошла и до нас.
 
– Почему именно сейчас?
 

– Мир переходит к шестому технологическому укладу. Его отличие от предыдущих – он меняет не столько мир вокруг человека, сколько самого человека. Его сознание, восприятие, развитие. Все нано-, био-, инфо-, когно-, социогуманитарные технологии (конвергентные технологии – КТ) будут направлены именно на изменение самого человека как личности, как творца, созданного по образу и подобию Божьему. Творцы больше не нужны, нужны роботы. Образованной личностью очень сложно управлять, внушать ложные цели. Биообъектом, в которого превращается человек, напичканным вместо знаний некими «компетенциями», управлять и контролировать его легко. Образование мешало созданию биообъекта, следовательно, образование надо демонтировать. Причём в глобальном масштабе.

 

– Кто будет устанавливать контроль?

– Человечество будет разделено на тех, кто контролирует, и тех, кого контролируют. Первые – узкая прослойка. Вторая – основная масса населения земли. Сейчас на Западе происходят фундаментальные изменения понятия нравственности и этики. Вместо традиционного классического понятия гуманизма, который Запад фактически забыл, во всех документах внедряется понятие «биоэтика», которая меняется с развитием технологий. То есть эра гуманизма заканчивается. Человека как совершенной личности для глобального мира, для политиков больше не существует. Есть только биологические объекты и пастухи этого стада.

Все эти принципы и лежат в основе проекта «Глобальное образование», которое призвано изменить мировоззренческую систему человечества. И нас уже практически втянули в эту глобализацию.
 

– Конспирология, всемирный заговор «золотого миллиарда»!
– Если хочешь что-то дискредитировать – доведи до абсурда. Так и здесь. Заговор – это тайна, конспирация. А тут всё открыто, все документы есть в свободном доступе. Их просто надо собрать и систематизировать. Многие учёные, в том числе в Российской академии наук, это сделали. Но РАН разгромили, как разгромили среднюю и высшую школы.
 

– В Древнем Риме, да и в Америке до Гражданской войны выбирали рабов по уже освоенной ими специальности. Сейчас рабов предполагается выращивать, давая им «компетенции»?

– Конечно. Только тогда рабство было насильственным актом, а сейчас рабство становится добровольным. И самое страшное, что современный раб счастлив в своём рабстве.
 
– Это как?
– Смысл конвергентных технологий – изменение сознания человека, который перестаёт себя ощущать личностью, добровольно становится частью нейромира. Там он чувствует себя комфортно: «Я раб, и я счастлив в рабстве».
 
– Дико звучит!
 

– Это дико для людей, получивших классическое всестороннее образование. Даже в критикуемых советских школах и институтах человека учили как Личность. Нам давали не «компетенции», а знания. Нас учили думать, мыслить логически, проводить исследования. Поэтому мы для адептов «Глобального образования» – враги. Судя по всему, скоро объявят террористами. Но для нынешних детей это уже, к сожалению, становится нормой.

 
– Своих детей они тоже будут насыщать «навыками»?
– Ну что вы! В форсайт-образовании прописано, что создаётся двухуровневая система. Остаётся так называемое человеческое – традиционное классическое образование для детей «элиты», безумно дорогое. И остальное – дешёвое – для всех остальных.

Параллельно идёт подмена понятий. Например, дешёвое образование или общество называют «инновационным». А что такое инновация? Это всего лишь обновление. Не цель, а инструмент, механизм для достижения цели. Сама же цель не прописана, прописан только инструментарий. Обновление становится целью, а не средством.

 
«Чужие» во власти
 
– Люди, которые навязывают этот ужас не только высшему руководству страны, но и нашим детям, – это враги, агенты влияния?
– Это «чужие». Они себя считают частью западного мира, его системы ценностей, его «элиты». Всё советское, российское, вся российская культура – им глубоко чужды, поэтому они с радостью ломают всё, до чего дотягиваются их руки. На самом деле – они просто «смотрящие», коллаборационисты, которых спишут при малейшем провале.
 
– Что же нам делать?
– Вся нынешняя социальная политика определяется теми, кто владеет нашей собственностью, то есть крупным международным олигархатом и его российскими ставленниками. Необходимо не на словах, а в реальности отодвигать их от принятия стратегических решений в вещах, которыми должно управлять суверенное государство в своих интересах. Пока это не будет сделано, все заявления о нашем суверенитете, о наших национальных интересах – пустой звук.

На Востоке говорят: «Хочешь победить врага – воспитай его детей». Они уже съели почти всё в стране, на очереди наши дети…

Просмотров: 5262 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
2 Pavel  
0
1."Знание-власть" самая патриотическая газета, по актуальным проблемам - теоретически, но и решению задач - практически. Очень хорошо, что преодолели цензуру, писал и депутатам.
2."Сов. Россия" самая массовая (судя по комментариям), широко отражает ситуацию, меньше "что делать" - горько, радует одно - люди не безразличны, живут Надеждой - последней каплей Веры, неотторгаемая.
К эконом. форуме, г.Орел-2016, докл.Зюганова - "Развитие страны -выход из кризиса", см. дополнение "Прочел и подумал", СР, 15 (13.02.16), комментарии 12, 13. - раскрутите обсуждение, нет сил, и в программах партий отсутствует, и не в них дело. Веры Вам, возрождение возможно.

1 Pavel  
0
О. Четверикова, МГИМО - не первый раз поднимает вопрос превращения людей в роботов, изменение их сознания в интересах претендентов на мировое господство. Процесс не всем очевиден, идет, в т.ч. при участии гос. структур, о чем Президент не замечает - проблема, общества, а все следствие: раскола страны и народа, продолжающейся дезорганизации и грабежа. Пора поднимать набат во все колокола, дабы «власти» услышали - долг Церкви, и к выполнению первоочередной обязанности всеми ветвями власти - держать народ толпою преступно.

Президенту России Владимир Путин, соотечественникам (дошло бы).
К текущему моменту.
Владимир Владимирович, хорошо сказали в ООН: «Вы хоть понимаете, что натворили» - да, если самому быть примером, все мы невольные соучастники невиданного в истории одновременно двойного преступления против своего народа: раскол страны и народа, и грабежа «своими». Грех нашего поколения не дает покоя, не дело оставлять такое наследство - взялись диктовать, диктуйте: Указом, по-обязанности - «к организации общества» (писал). Также, по-долгу Центра, с которого «пошел процесс» - Декларация « о своей готовности к Воссоединению», а там пусть думают. Это само по себе вдохнуло бы всем Надежду к Возрождению, особо на Украине, к сопротивлению хунте, не дело быть наблюдателями — жертвы на тысячи, предъявить ЕС счет за инфраструктуру (Квачков был прав, пострадал герой за Чубайса - идеолога грабежа).
2. Вы о Ленине - принципиально, несправедливо, нельзя не ответить: - «его мысль привела к развалу Советского Союза, заложена атомная бомба под здание России, она и рванула потом». Во-первых: не «развал-самораспад», что ложь, надо говорить «о расколе», преступном, вопреки «воли народа» (из Декларации ООН). И не Империя - другая ложь.
Владимир Владимирович! Что называется : «с больной головы на здоровую», 100 лет тому, у Ильича одна серьезная шибка . «воинствующий атеизм» (недопонимание Веры), после пули ожесточился... Велик как первый, что задал основы организаии (не объединения) общества, практический «политфилософ», мудрый, как все идейные революционеры не жалел себя, и ошибался, вспоминать грешно, учиться. Вы правы, помешал лозунг «о мировой революции», а идеалы Коммунизма ловко спекулировала патрноменклатура КПСС - паразитирующая надстройка. Ее диктатура - гл. причина раскола Союза. «Право наций на самоопределение» - вынужденное, после таки развала прогнившей Империи, границы которой сохранил Союз, но, в последующем не исправлено - Союз считали «нерушимым». Диктатура, вовсе без организации, грозит полу-России, но куда более. Благодаря триаде: Единству страны и народа, организации общества (хотя и «незавершенной», при диктатуре) и Вере (в идеалы) - одержаны Победа и Космос, общей кровью и трудом. «Человек оправдывается верой», апостол Павел. Откуда Ваше убеждение, что «воссоединение» будет нагрузкой россиян, нет, все учтется. И «переселение народов» как в ЕС не будет - «прописка», и по-плану, сколь угодно культурные автономии, даже в одном админ. субъекте. Также полагаете, что «с действительностью», в нашем случае преступной, надо считаться? Тому нет срока давности. Национализм естественен, плохо ограниченный, возможны не одни корни. В СССР таки была: неформальная дружба, взаимопомощь, взаимообогащение и общее развитие культур. У Вас есть время самому многое исправить - волевой, не надрывайтесь один, патриоты имеются, Глазьев - новый Королев, безопасность и МИД предостаточно....
3. Организация - универсальная идеология, общества и Сообщества. Не найти особой нац. идеи. Без организации: нет демократии (народовластия), гражданского общества и прав, не самая эффективная экономика, теряется Вера - сама наша сущность. Организация — задача общества, первоочередная обязанность «властей», долг СМИ и Церкви, каждого тому содействовать. Долг России, как член СовБеза (с БРИКС) созвать Ассамблею реорганизовать ООН - без частных блоков, исключить сепаратизм, перенос офиса, о угрозе ядерной войны, в т.ч. по Украине (проект-обращения от10.08.2014, повторно). Больше инициативы, самим быть примером в преодолении сепаратизма. Будущее возможно только организованным Сообществом крупных союзов, в хаосе проблемы только накапливаются, с организацией — задачи, решаемые. «Что делать»известно, Верить, и Действовать, больше мудрости Примакова (к воссоединению). В организованном обществе массовые протесты невозможны, столице показать пример организации: «К народовластию, через организацию, с Верою», не возразить. Диктовать с передоверием, не меняя сроки - узурпация, хуже диктатуры (формально демократичная). По-долгу Павел Караман, 29.01.2016

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш баннер
Информподдержка
Сейчас на сайте

Знание-Власть! © 2024
Конструктор сайтов - uCoz