Следование этой стратегии определяло степень и формы поддержки Западом белого движения в ходе Гражданской войны в России. Если посмотреть на карту расположения основных территорий, контролируемых противостоящими сторонами, то видно, что красные контролировали внутриконтинентальные зоны, пространство Heartland’а, в то время как белые располагались по периферии России и опирались на береговые территории, откуда поступала помощь от талассократических, морских держав.Через несколько десятилетий «стратегия анаконды» вновь оказалась востребованной в условиях нарастающего соперничества субъектов мировой геополитики. Американский адмирал Альфред Мэхэн (1840-1914) распространил данную стратегию на планетарный уровень, выстроив концепцию «континентальной стратегии анаконды», призванной оторвать Россию (а впоследствии – СССР) от выхода к тёплым морям. Мэхэн считал, что мощь государства определяется его возможностями овладеть «морской силой», а поэтому евразийские державы следует удушать в «кольцах анаконды», выводя из-под их контроля береговые территории и не допуская интеграции в границах континента.
Один из ведущих западных геополитиков англичанин Хэлфорд Дж. Макиндер (1861-1947) в 1919 году был назначен британским Верховным комиссаром на юге России и послан через Восточную Европу для поддержки армии, возглавляемых А.И.Деникиным и консультировал вождей Белого движения. Также показательно, что все военные действия до самого окончания гражданской войны развёртывались по схеме «красный центр» против «белой периферии», прилегающей к морским границам и остатки разгромленных белых войск покидали Россию морским путём.
В эпоху «холодной войны» «стратегия анаконды» получила новое развитие; американский стратег и теоретик Генри Кисснджер (р. 1923) называл эту стратегию «звенья цепи». Была поставлена цель распространить влияние НАТО на всё береговое пространство евразийского материка – от Западной Европы через Ближний Восток до дальнего Востока. Этим предопределялась геостратегия «холодной войны». СССР стремился прорвать блокаду, разорвать «кольцо анаконды», США и Англия – сделать своё влияние необратимым и максимально распространить его вглубь материка. С этой целью с береговой зоне Евразии были созданы военные блоки НАТО (Организация Североатлантического договора, крупнейший в мире военно-политический блок, объединяющий большинство стран Европы, США и Канаду, основан 4 апреля 1949 года в США, «чтобы защитить Европу от советского влияния»), СЕАТО (Организация договора Юго-Восточной Азии, или Манильский пакт, военно-политический блок стран Азиатско-Тихоокеанского региона,1955—1977г.г.) и СЕНТО (Организация центрального договора, в 1955–1958 годах также часто использовалось название Багдадский пакт, военно-политическая группировка на Ближнем и Среднем Востоке, созданная по инициативе Великобритании, США, а также Турции, существовавшая в 1955–1979 годах) и многочисленные военно-морские базы. Соответствует этому противоборству и география наиболее жёстких конфликтов: Вьетнамская война, война в Корее с её последующим разделом на Южную (атлантистскую) и Северную (континентальную), война в Афганистане, советско-иранские и советско-турецкие отношения, ведение боевых действий силами спецконтингентов в Африке, Азии и Латинской Америке. Это было столкновение атлантистской стратегии «звенья цепи» и стратегии евразийской.
Результаты «холодной войны» подтвердили эффективность стратегии. Значительные территории были выведены из-под влияния СССР (России), границы атлантистского влияния были, соответственно, сдвинуты далеко вглубь материка. Избежать полного поражения в геополитическом противостоянии Россия смогла избежать благодаря сохранившемуся советскому ядерному арсеналу. События последних лет показывают, что атлантистская цивилизация продолжает проведение в жизнь прежней стратегии – размещает военные базы и системы противоракетной обороны всё ближе к границам России, пытается взять под свой контроль территории по периметру российских границ, сжимая «кольцо анаконды». Тем важнее для России укреплять отношения с теми странами, которые не позволяют замкнуть кольцо – Иран, Индия, Китай, Сирия, Вьетнам, а также усиливать геополитическое влияние в Средней Азии и Закавказье, одновременно вытесняя оттуда англосаксонскую, атлантистскую цивилизацию. Только последовательное, рассчитанное на долгосрочную перспективу проведение стратегии, направленной на интеграцию евразийского пространства позволит сорвать планы геополитического противника и окончательно разорвать «кольцо анаконды».