Четверг, 26.12.2024, 15:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Газета "ЗНАНИЕ - ВЛАСТЬ!"

Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2023 » Ноябрь » 29 » Военно-патриотическое воспитание  как основа национальной безопасности России»
09:22
Военно-патриотическое воспитание  как основа национальной безопасности России»

 «Военно-патриотическое воспитание 
как основа национальной безопасности России»

Тезисы выступления Президента Коллегии военных экспертов России генерал-майора Александра Владимирова на заседании XXV Всемирного Русского народного Собора 27 ноября 2023 г., Храм Христа Спасителя, г. Москва

                                            
Уважаемые товарищи и друзья!

Наш Собор озарен датой рождения (24 ноября 1730 г.) нашего военного гения – великого русского полководца, воспитателя и наставника русского воинства генералиссимуса Александра Васильевича Суворова.
Само значение Александра Васильевича, как и его величие является абсолютным и разделяемым всеми народами России – как наше общее национальное достояние, пример и воплощение нашей национальной культуры.
Суворов велик тем, что:
- своими победами на поле боя и своими принципами «Глазомер, Быстрота и Натиск» он заложил основы Великого победоносного русского военного стиля;
 - своим примером верного и беспорочного служения Отечеству, высокой нравственностью своей жизни, основными девизами своей жизни: 
«Мы русские – с нами Бог!», «Я русский – какой восторг!» и «Будем служить Отечеству верою и правдою и тем посрамим врагов наших!» 

Этим всем Суворов практически заложил основы государственно-патриотического воспитания и сконцентрировал его важнейшую составляющую – собственно военно-патриотическое воспитание граждан России.
Мы – суворовцы, нахимовцы и кадеты России – считаем Александра Васильевича Суворова своим Отцом и вечным примером верного служения Отечеству с детства.
 
Мы уверены, что к 2030 году – то есть в канун 300-летия дня его рождения – нашими молитвами – Александр Васильевич Суворов займет свое достойное место в строю Святых Благоверных Воинов в Земле Российской Просиявших.
Все сказанное нами в отношении Александра Суворова приобретает возрастающее значение и особую актуальность, так как Россия сегодня находится в войне.

О России в войне

Главной особенностью нашего времени и жизненным условием существования самой России, Российской армии, российского общества и кадетского движения России – является война.
Мы считаем, что это война на выживание между цивилизацией Смерти – Западом и цивилизацией Жизни – Россией.
Для России – эта война носит абсолютно судьбоносный характер и по своему значению, неизбежному росту ее масштабов и своему напряжению – все более приближается к уровню Отечественной войны народов России против мирового фашизма и зла, за свое выживание как цивилизации и великой державы – за физическое выживание ее населения и всех ее народов.

Сегодня – Россия ведет войну за свое выживание как цивилизации и великой державы.  
На территории Украины – эта война уже перешла в стадию вооруженной борьбы Армии России с совокупным Западом.

Наш профессиональный анализ – с точки зрения Основ общей теории войны –
позволяет нам утверждать.
Правда жизни - такова. 
Эта, уже Отечественная война – будет длиться долго, возможно десятилетия.
Эта война, безусловно – будет вестись и на нашей национальной территории.
Возможен переход войны в стадию обмена ядерными ударами по национальным территориям сторон войны.
Эта война не минует никого – и в этой войне придется воевать всем поколениям наших граждан – еще многие десятилетия.

Сегодня на фронте – значительную часть нагрузки несут наши военно-обученные граждане, которые получили воспитание и военную подготовку еще во времена СССР. Увы, но этот контингент – уже в возрасте, он несет потери и выбывает из войны на фронте.
К сожалению, его смену молодыми поколениями вновь подготовленного резерва – никто должным образом не готовит, и это есть стратегическая ошибка.

Части и командные структуры Территориальной обороны регионов – системно не сформированы и не обучаются. 
Военного всеобуча в нашей воюющей стране – нет.
Патриотизм, несмотря на выделенные государством 40 млрд. рублей  -  бесхозен.

Потенциал ветеранов войны и военной службы, патриотических общественных объединений и даже ДОСААФ России – не используется как требуется.
 Военные ветераны не допущены или отстранены от возможности влияния и оказания помощи органам государственного и военного управления, с ними упорно и даже принципиально – не встречаются и не слушают –  практически на всех уровнях власти.

От Государства и Министерства обороны РФ отсутствует официальный государственный заказ – на подготовку необходимых на фронте военно-учетных и технически сложных гражданских специальностей. 
Соответственно, эта конкретная задача не поставлена перед ДОСААФ России и национальной системой образования в лице Минобрнауки и Минпросвещения России.
Военно-учетные специальности и необходимую военную подготовку не получают даже воспитанники суворовских военных, нахимовских военно-морских и президентских кадетских корпусов Минобороны России.

***
На этом фоне весьма уместен анекдот-притча, рассказанный (по телевидению) нашим Президентом Владимиром Путиным. 

Притча «о кортике».

«Однажды отец-ветеран обнаружил, что из дома исчез его наградной кортик.
Спросил у сына-подростка и тот ответил, что он променял отцовский кортик на хорошие модные часы.
Отец взглянул на эти часы и сказал: «Часы хорошие, это правда. 
А теперь, сын, представь, что в наш дом врываются бандиты. Меня и маму убивают. Твою сестру насилуют. А ты выходишь к мерзавцам и объявляешь: «Московское время 12 часов 30 минут!».

Так вот, после этого президентского рассказа – зал затих. 
Серьезность сказанного Президентом доходила не сразу, и стало как-то невесело. 
Думаю, что Президент рассказал этот суровый анекдот-притчу неспроста. 
Мы получили пример того, к чему ведет – даже чистых и благовоспитанных детей – их искаженное либерализмом воспитание в семье и школе, и к чему это может привести всю страну. 
И мы получили прямой намек Президента России – всему нашему образованию и воспитанию – по каким направлениям надо заниматься, и к чему надо готовить юные поколения наших граждан.

Очевидно, что сегодня, когда идет война и наши враги убивают наших детей, наши граждане и школьники – должны уметь не только петь Государственный гимн России, но и в обязательном порядке – уметь защищать свою семью и страну, то есть иметь определенную военно-учетную специальность (ВУС) и главное – подготавливаться уже сейчас.

Из этой притчи также следует и то – чем и как должно заниматься наше государство, чтобы успеть и суметь решать главные задачи национального бытия и преследовать основные Цели Национальной стратегии, а именно:

«Обеспечить (гарантировать) выживание, развитие, исторический успех и вечность России как цивилизации, великой державы и суперэтноса»

В этой важнейшей и решающей нашу историческую судьбу проблеме – выделю несколько вопросов стратегического уровня – применительно к нашей аудитории и тематике Собора.

ПЕРВОЕ. Общая теория войны утверждает, что для победы в войне – все правовое поле существования нации – во всех сферах ее жизнедеятельности – должно соответствовать состоянию войны.
Конечно, это в первую очередь, касается всей суммы правовых уложений в сфере национальной обороны и безопасности, функционирования самого государства в войне, новых правовых основ функционирования в войне экономики России, ее информационной сферы, культуры и, конечно – национального образования, науки и просвещения.
 
Это значит, что все правовые установления – законы, подзаконные акты, методические основы в сфере обороны и безопасности России, российского образования и просвещения – также должны быть переработаны и приведены в состояние, которое обеспечивает выполнение нацией своей главной задачи – Победы в войне.

Это значит, что сегодня крайне важно – качественно переработать Федеральные Законы «Об обороне» – заменив его новым Федеральным Законом (блоком законов) «О защите Отечества», основанном на выявленных реалиях войны и потребностях подготовки к войне государства, экономики и населения страны, на новых современных трактовках основных понятий и категорий состояний «войны и мира».

Мы убеждены, что в рамках ныне действующего образовательного права –задачи просвещения как части системы национальной безопасности России –решить невозможно. Без обновления образовательного права – это будет лишь имитация необходимого дела, без достижения должного результата.  

Нужен новый Закон об образовании в Российской Федерации, который исключит повторение «либеральных педагогических мантр общего назначения», и который прямым действием позволит решить вопросы национального образования всех субъектов образовательного процесса – во всех уровнях и субъектах Российской Федерации.

Для этого в новый закон «Об образовании в Российской Федерации» важно включить новые главы и разделы, содержащие как новое существо, так и новые организационные основы решения стоящей задачи.

Нам представляется, что новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» может содержать ряд новых направлений. 

Среди них: 

  • «Образование государственной службы в Российской Федерации», в качестве отдельной ветви всей системы национального образования.
  • Имеет прямой смысл включить в это направление – 
  • «Кадетское образование в Российской Федерации» в качестве начального профессионального образования государственной службы на военном и гражданском поприще.

СПРАВОЧНО
Проект Концепции кадетского образования уже подготовлен Межведомственным Советом по кадетскому образованию Минобрнауки РФ 2016-2020 г. Во исполнение Поручения Правительства Российской Федерации   от 15 сентября 2017 г. № ОГ-П8-6270 «О предложениях по совершенствованию нормативно правового регулирования кадетских образовательных организаций», но до сих пор в Правительство не представлен в связи с тем, что при реорганизации Минобрнауки в Минпрос России  в 2019 г. - Министерство просвещения России утратило статус ведомства, имеющего право разрабатывать документы уровня «межведомственных документов стратегического планирования» и этот Совет был распущен.

- Глава «О воспитании» должна открываться определением: 
«Целью просвещения и воспитание граждан Российской Федерации является формирование у них с детства государственно-патриотического мировоззрения как основы их жизненной позиции».

- Необходима новая глава – «Подготовка граждан к строительству и защите Отечества»;

- Необходима также разработка новых ФГОС по Кадетскому образованию, по предметам «Начальная военная подготовка» и «Начальная подготовка государственной службы»;
- Необходимо вводить новые расчеты учебного времени с учетом выделения - обязательного отдельного (лагерного) 30-суточного летнего периода обучения для всех учащихся – с 5-го и по 10-й классы, а в 11 классе – только 10-ти дневные военные сборы для аттестации и присвоения полученной учетной воинской специальности – 
в качестве обязательной оценки в аттестат зрелости или в диплом.
И так далее.

ВТОРОЕ. Представляется очевидным, что сегодня требует переосмысления и пересмотра вся понятийная база национального воспитания и просвещения.
            
         Например, о патриотизме и его военном измерении.

Принято - ПАТРИОТИЗМ – особое чувство и личное свойство гражданина России, сочетающее его осознанную благодарность Родине, гордость за ее культуру и историю, а также знания, способности, любовь и чувство долга к Отечеству, составляющие основу его жизненной позиции. 

Но идет война, и поэтому сегодня - 

ПАТРИОТ – гражданин России, который не только любит Россию, знает ее историю и культуру – но тот, кто испытывает осознанную любовь и благодарность к России, считает себя частью ее истории и культуры, видит себя ее гражданином и готов строить и защищать свою семью и Отечество – с оружием в руках, умеет это делать и делает это.

Основным критерием качества и эффективности всей работы по патриотическому воспитанию граждан России должно стать количество граждан – защитников и строителей Отечества, подготовленных по соответствующим военно-учетным специальностям (ВУС) и по специальностям народнохозяйственного значения, которые получили документальное подтверждение этого и официально приняты на учет в системе военных комиссариатов, и находящихся в составе подготовленного мобилизационного резерва, в высокой готовности выполнять свои задачи по предназначению. 

Наша важнейшая задача – сделать наших граждан боеспособными и готовыми к длительным мобилизационным напряжениям.
Практически этот наш труд будет решать вопросы победы или поражения России в войне.


ТРЕТЬЕ. Представляется очевидным, что война диктует необходимость:

- перевода всей образовательной работы в средней, средней профессиональной и высшей школы 
-  из режима – «добровольного всеобщего образования»,
- перейти в режим – «выполнения государственного заказа на подготовку специалистов военно-учетных и народнохозяйственных специальностей, необходимых государству и народному хозяйству страны»;

- перевода всей системы национального образования России в режим ускоренной и масштабной подготовки ее граждан к строительству и защите Отечества – начиная уже со школы;

- это значит – необходимость корректировок, изменения и разработки новых учебных программ, учебников, проектов и учебных планов;

- социальной адаптации и достойного трудоустройства (в качестве штатных воспитателей, преподавателей и инструкторов) десятков тысяч раненых и уволенных ветеранов войны – в целях использования их опыта для полноценного военно-патриотического воспитания учащихся, овладения выбранной ими военно-учетной специальностью;

- необходимо также – усиливать мужским участием и влиянием – наше современное женское педагогическое сообщество – подготовленными профессионалами, специалистами и педагогами – мужчинами, патриотами Отечества и своего дела. 
(Например, если в каждой из нескольких десятков тысяч российских школ станут штатно работать по 5-10 преподавателей и воспитателей, прошедших войну, награжденных и подготовленных ветеранов, то практически автоматически решатся многие вопросы и коллизии, присущие современной российской школе и одновременно грамотно будет решена государственная задача их послевоенного трудоустройства);

- установления обязательного Соглашения всех ведомств, структур, учреждения и организаций, связанных с образованием и просвещение России по заключению совместных Договоров с ДОСААФ и ветеранскими общественными объединениями – по проведению военно-патриотической воспитательной работы в школах и трудовых коллективах в течение учебного года и лагерного периода. 
И так далее.

ЧЕТВЕРТОЕ. 
Это значит, что реалии войны и потребности России в подготовленном военно-обученном контингенте граждан диктует необходимость – на постоянной основе вести профессиональную подготовку дипломированных учителей, преподавателей, воспитателей и педагогов – по военно-патриотическому воспитанию и начальной военной подготовке – начиная с педагогических вузов, где создавать специальные кафедры и учебную специализацию (по опыту Московского педагогического государственного университета, где успешно действует Кафедра военно-патриотического воспитания и начальной военной подготовки, и где практически разрабатываются основы деятельности аналогичного Факультета)

ПЯТОЕ. Для совершения столь необходимого нам поворота национального образования к реалиям и потребностям войны – надо уже сейчас создавать необходимую педагогическую среду, учебную материальную базу и без раскачки готовить наше юношество к защите Отечества.

 Всю или огромную часть это работы – могут, готовы и должны взять на себя -общественные государственные организации – ДОСААФ России и объединения ветеранов войн и вооруженных сил.
                                                            
ШЕСТОЕ. Эти новые законы, как и систему федерального заказа – должна объективно разрабатывать специальная Государственная комиссия, а не министерства обороны, образования, науки и просвещения, которые «связаны» существующим правом и практикой.

Кто в России – главный

В России, согласно ее Конституции 
«главным является – ее многонациональный и многоконфессиональный народ» как единственный и легитимный источник власти, и так далее.

Однако, анализ истории России показывает, что все великие победы и великие достижения России прямо и непосредственно – связаны с ее Армией и Культурой, а все ее неудачи – с бездарным управлением державой.

 Но все победы и достижения России, как и ее выход из поражений и даже национальных катастроф – обеспечивался четырьмя основными сообществами ее граждан – профессиональными слоями (категориями, стратами, кастами, корпорациями). 
Это – военные (офицерский корпус), русское священство (корпус священников), учителя (корпус учителей) и врачи (корпус врачей).

Конечно, есть еще – корпус инженеров, и корпус гражданских государственных служащих, и корпус судей, но 
первые четыре –это основные, так как именно они первично осуществляют миссию духовной, вооруженной, физической и воспитательной защиты и строительства Нации, и поэтому они определяют будущее нашего Отечества, качество жизни нации и ее историческую судьбу, то есть они есть – «соль земли Русской». 

Военные (Армия):
- обеспечивает внешнюю и внутреннюю суверенность державы;
- вырабатывает особый социальный продукт «безопасность, без которой любое позитивное развитие страны и общества невозможно в принципе.

Священство:
- формирует души и окармляет сердца наших граждан, направляя их на нравственное служение Отечеству во Славу Господа Бога нашего Иисуса Христа;
- сохраняют и передают новым поколениям уроки и заветы нашей исторической памяти и воспитывают их в любви к людям и Родине;
- подвигают народ к строительству и защите нашего Отечества, и к стойкости нации в войне и трудностях.

Учителя:
        -  связывают поколения передачей национальной истории, культуры и знаний;
        - воспитывают юные поколения страны как граждан и патриотов нашего Отечества, его строителей и надежных защитников в Вере, Правде, Надежде и Любви;
       - формируют государственно-патриотическое мировоззрение граждан как основу их жизненной позиции и всей их жизни;
       -   создают необходимую творческую воспитательную (педагогическую) среду;
       -  выявляю и развивают талантливых учеников и дают им путевку в жизнь; 
       - личным примером служат основой формирования нравственного и ответственного морального климата всего социума – российского общества.

Врачи:
- формируют и поддерживают физиологические основы существования людей, как биологического вида, удерживают род людской от вымирания через болезни и травмы.


Поэтому будем помнить всегда.

Воин, Священник, Педагог и Врач – есть центральные фигуры в воспитании гражданина – Патриота, Строителя и Защитника Отечества, и в этом смысле – это главные созидатели и защитники, гарантирующие наше будущее!

И К ЭТОЙ МИССИИ, РАБОТЕ и к этому КРЕСТУ – ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ И НЕСТИ этот КРЕСТ – С ЧЕСТЬЮ И ДОСТОИНСТВОМ – ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ.
 
    А Отечество, Государство и Общество обязаны относиться к ним с уважением и благодарностью, как к «соли Земли Русской» и обеспечивать им и их семьям достойную жизнь, воздавать им честь за их дела, и увековечивать память о них.


Уважаемые товарищи!

Кадетское движение и Коллегия военных экспертов России    предлагает нашим образовательным и патриотическим молодежным организациям свою реальную помощь – в практической организации воспитательного процесса, формирования у кадет государственно-патриотического мировоззрения и готовности стать строителем, и защитником нашего Отечества.

          Мы предлагаем:

1.    Себя, свои возможности, знания, опыт и специалистов для работы в составе рабочих групп (советов) любого уровня по разработке нового Федерального Закона «Об образовании в России» и нового закона «О кадетском образовании в Российской Федерации» и его методического сопровождения.
2.    Проведение уроков воспитания – силами приглашенных вами и подготовленных нами – опытных и заслуженных воспитанников суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ.
3.    Организацию встреч коллективов кадет и педагогов – с выдающимися выпускниками СВУ, НВМУ и КК, и обмен опытом воспитания юных кадет.
4.    Принимать участие в подготовке и курсах повышения квалификации руководителей и актива кадетского образования регионов, школ и классов.
5.    Награждать особо выдающихся воспитателей и руководителей кадетского образования наградами крупнейших общественных объединений кадет-ветеранов России.
6.    Предоставить вам в электронном виде Методическое пособие «Концептуальные основы кадетского образования в России» (разработаны Рабочей группой экспертов в период деятельности Межведомственного совета по кадетскому образованию Минобрнауки России – на базе высокоэффективного педагогического опыта императорских КК, советских и современных СВУ и НВМУ).
7.    Оказать помощь в разработке региональных Законов о кадетском образовании, как это уже сделано нами в Санкт-Петербурге и Красноярске.
8.    Организовать подписку и получение вашими библиотеками трудов наших выдающихся кадет и встреч с их авторами. Среди них:

- Серия книг «Кадетское наследие» в 35-ти томах, под редакцией выпускника Минского СВУ Евгения Лозовика
-  Труды выпускника Горьковского СВУ Владлена Гурковского:
              - «Уроки по истории кадетских корпусов» 
              - «Кадетские корпуса Российской Империи»
              - «Российские кадетские корпуса за рубежом»
- Труды выпускника Минского СВУ Николая Кунца:    
             - «Гордость кадетского братства»
             - «Слава Отчизны. Кадеты, Суворовцы, Нахимовцы, удостоенные звания 
             героя»
- Труды выпускника Московского СВУ Александра Владимирова
            - «Основы общей теории войны» в 3-х томах
            - «Сим победиши». Краткий курс стратегической грамотности для высшего    
              и среднего руководящего состава России в 2-х томах.      
9.    Предоставление и использование фильмов Александры Русаковой (о дружбе и взаимодействии русских зарубежных кадет и кадет России).
10.    Организацию посещения исторических экспозиций кадетских реликвий в Доме русского зарубежья в Москве.
11.    Организацию совместных встреч кадетского актива – с ветеранами и старшими кадетами России в Доме кадета в Москве (ул. Гарибальди 5, стр.1). 
В том числе по опыту создания и практической работы общественных объединений выпускников СВУ, НВМУ и организаций кадетского образования
12.    Оказание помощи в организации посещений кадетами действующих суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ, и организации их совместных мероприятий.     
13.    Оказание помощи по участию команд кадет в соревнованиях Лиги кадетского спорта и турнирах «Московского Содружества суворовцев, нахимовцев, кадет» (шахматы, бильярд).

***

Уважаемые товарищи и друзья!    
                
Возвращаясь к нашей теме «Военно-патриотическое воспитание как основа национальной безопасности России», должен констатировать, что сегодня именно и только так и надо ставить этот вопрос. 

России для выживания необходимо – национальное единство, институт крепкой здоровой семьи, преемственность поколений, ценностей, культуры и национальной стратегии. 

Все это может дать России только и исключительно – просвещение народа и государственно-патриотическое воспитание юных поколений его граждан, готовых и способных Россию строить и защищать, а также – перестройка всего государственного механизма для победы России в войне!

Эту задачу в основном должны выполнять МЫ – корпус воинов, священников и учителей России.
От того - что, кого и как мы воспитаем сегодня – таким и будет наше будущее, а оно – или будет успешным, или его не будет совсем и уже никогда. 

 Поэтому - именно мы являетесь основоположниками победы России в войне и гарантами успешного исторического будущего России.

 И именно мы - ветераны является носителями наших исторических ценностей, победных традиций, великого победного духа России и ее основного Смысла.
 
Сегодня основной Смысл России – БЫТЬ И ПОБЕДИТЬ!

Россия должна пользоваться нашим опытом и нашими знаниями – пока мы есть!

Честь имею.
 

Просмотров: 575 | Добавил: zaderei | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш баннер
Информподдержка
Сейчас на сайте

Знание-Власть! © 2024
Конструктор сайтов - uCoz