Четверг, 23.11.2017, 16:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Газета "ЗНАНИЕ - ВЛАСТЬ!"

Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Круглые столы » Образ будущего

ГОРСКИЙ А.В., член-корреспондент Петровской академии наук и искусств, врач, психолог, психоаналитик, Санкт-Петербург, Россия
Русская идея в глобальном историческом процессе
В результате комплексного исследования жизнедеятельности русского народа в глобальном историческом процессе выявлен ритм 84-летней периодичности общественного развития: 988, 1072, 1156, 1240, 1324, 1408, 1492, 1576, 1660, 1744, 1828, 1912, 1996 годы. Каждый из этих периодов состоит из стабильных этапов (средние части периодов) и кризисных этапов (стыки соседних периодов).

Стабильные этапы характеризуются ориентацией общества на:
- единое мировоззрение;
- общественно ориентированную систему общественного устройства - СОУ (патриархальную, тоталитарную, традиционную или зрелую систему);
- преемственно-познавательную систему образования;
- прогрессивное мужское начало и консервативное женское начало.

Выявлены кризисные этапы разной степени интенсивности, в среднем – по 12 лет (981-993, 1065-1077, 1149-1161, 1233-1245, 1317-1329, 1401-1413, 1485-1497, 1569-1581, 1653-1665, 1737-1749, 1821-1833, 1905-1917, 1989-2001 гг.), в перспективе 2073-2085 годы.

Кризисные этапы характеризуются ориентацией общества на:
- мозаичное мировоззрение;
- индивидуально ориентированную СОУ (матриархальную, либеральную, нетрадиционную  или незрелую систему);
- фрагментарно-эмоциональную систему образования;
- прогрессивное женское начало (эмансипация) и консервативное мужское начало (инфантилизация).

Глубокий общественный кризис 1989-2001 годов привёл к обострению конфликта между мужчинами и женщинами (в семье, обществе и государстве), разрушению института семьи, возникновению двух социально-опасных «язв» зависимого и протестного поведения (1-е – все случаи наркомании, 2-е - агрессивного поведения).

Динамику общественного развития Руси-России-СССР можно представить в виде сменяющих друг друга периодов: княжеско-родовой период Руси, самодержавно-общинный период России и советско-общественный период СССР. Идея каждого периода реализовывалась на практике и закреплялась в общественном сознании в виде единого мировоззрения (ведическое, христианское, социалистическое). Деятельность нынешних приверженцев приведённых выше мировоззрений русского народа оказалась малоэффективной в период глобализации, а обновленное мировоззрение ещё не сформировалось, что должно происходить в результате согласования прежде реальных (практических) дел, а затем формальных дел (структурирования мировоззренческой информации). Пока не будет единых практических действий, в обществе не сформируется ни системного мышления, ни единого мировоззрения. Мировоззрение - это сумма пережитых страхов, уложенных в модель, которая формируется в результате преодоления и последующего осознания (человеком, обществом) психически сложных ситуаций.

Идеология (часть мировоззрения) русского народа, которая лежала в основе стабильного развития и периодического преодоления общественных кризисов - это гармоничное единство (лад): взаимодействий и мировоззрения; мужских и женских ролей (в семье, обществе и государстве); защиты и продолжения Рода. Та же идеология может пригодиться и нынешним гражданам России. Многовековой опыт освоения обширных территорий и объединения больших масс людей, характерный для русского народа, должен сыграть важнейшую роль в преодолении нынешнего глубокого общественного кризиса России и глубокого общемирового кризиса.
Категория: Образ будущего | Добавил: Admin (15.11.2012)
Просмотров: 1771 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/14
Всего комментариев: 2
2  
УВАЖАЕМЫЙ, ANDPAS (15.11.2012 20:42).
Из моего сообщения следует, что для преодоления нынешнего глубокого общественного кризиса русского народа необходимо решить задачу формирования в обществе признаков, характерных для стабильного этапа развития:
- единое мировоззрение;
- общественно ориентированная система общественного устройства;
- преемственно-познавательная система образования;
- прогрессивное мужское начало и консервативное женское начало.
Это необходимо делать в соответствии с предложенной идеологией русского народа, заключающейся в гармоничном единстве: взаимодействий членов общества и формирующегося единого мировоззрения; мужских и женских ролей (в семье, обществе и государстве); защиты и продолжения Рода.

ГОРСКИЙ А.В.

1  
Интересная информация, а где предложения выработанные на основе данных знаний?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш баннер
Информподдержка
Сейчас на сайте

Знание-Власть! © 2017
Конструктор сайтов - uCoz