Пятница, 18.09.2020, 16:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Газета "ЗНАНИЕ - ВЛАСТЬ!"

Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Круглые столы » Россия - Беларусь

Шабалин А.П., кандидат технических наук, г.Москва
Прошло уже почти 20 лет с момента образования СНГ и 13 лет со дня подписания союзного договора между Россией и Белоруссией. Казалось бы, за этот, относительно длительный период, в отношениях стран-участниц этих союзов должны были произойти некие ощутимые сдвиги в лучшую сторону, которые могли бы стать веским оправданием для развала СССР и ратификации Беловежских соглашений.

Что же мы видим сегодня в реальной политике взаимоотношений с нашими ближайшими соседями? Увы, всем хорошо известны громкие скандалы, связанные с масштабными утечками российского газа на территории Украины, до сих пор не урегулированы взаимные разногласия России и Украины по Крыму, Севастополю и размещению Черноморского флота. Не так давно произошли трагические события, связанные с вооруженными конфликтами в Грузии, Северной Осетии и Абхазии. Мутная волна сепаратизма, экстремизма и терроризма захлестнула весь Кавказ и прилегающие регионы.

Особое значение для России всегда имела и будет иметь Белоруссия. В последнее время мы являемся невольными свидетелями очередного кризиса в отношениях между официальным Кремлём и лидером Белоруссии и это не может не настораживать трезво мыслящую часть политиков. Несмотря на то, что последний кризис возник исключительно на представительском уровне и никоим образом не отражает сути отношений друг к другу двух братских народов, он может иметь самые неблагоприятные продолжения. Зададим себе два простых вопроса. Вопрос первый: является ли подобный конфликт неизбежным следствием нарастающих противоречий между бывшими партнёрами или они вызван какими-то иными причинами? Вопрос второй: кому выгодна эта ссора?

Для ответа на первый вопрос достаточно вспомнить, что Белоруссия является не только крупным экономическим партнером России, но и очень важным стратегическим форпостом России в современном геополитическом пространстве Европы. Именно Белоруссия сегодня обеспечивает необходимый баланс сил в сдерживании агрессивных устремлений НАТО на Восток и не позволяет окончательно заключить Россию в «дружеские объятия» ядерных угроз США и их военных союзников. С учётом действующего договора о союзе двух государств, общего таможенного пространства, отсутствии территориальных претензий, а также постоянно растущего внешнеторгового оборота (свыше 25 млрд. долларов в год), говорить о существовании каких-либо серьёзных противоречий между Россией и Белоруссией не приходится. Заметим также, что современная Белоруссия является экономически развитой страной с динамично растущим промышленным производством. В стране обеспечены демократические выборы, надёжные социальные гарантии, нет коррупции и безработицы. Чем же тогда так не мил законно избранный президент А. Лукашенко нынешней Кремлевской администрации? Уж не тем ли, что он проводит свою, независимую от Кремля внутреннюю и внешнюю политику, идущую вразрез с интересами крупных монополистов типа Газпрома или прочих акул российского и международного олигархического капитала?

Разумеется, такая ситуация сильно раздражает Москву, следующую в русле указаний Вашингтона и его партнеров по Большой Семерке. В своем недавнем выступлении на брифинге перед представителями белорусских СМИ глава Администрации президента С. Нарышкин в очередной раз дал понять, что Белоруссия стала не по карману российским налогоплательщикам. Он назвал сумму, так называемых, «общих потерь» России в виде кредитов и льгот по поставкам энергоносителей в Белоруссию за все время существования союза. По словам С.Нарышкина сумма этих «потерь» составила около 50 млрд долларов, однако высокопоставленный чиновник не озвучил данные о том, что потери России от теневого оборота экономики только за один год как минимум в два раза превышают указанную сумму. Пользуясь пресловутым рекламным слэнгом, так и хочется воскликнуть: «Почувствуйте разницу!». Вот и получается, что те и другие потери мы меряем разным аршином.

Вывод очевиден: вместо того, чтобы пенять на, якобы, существующие трудности в поддержке своего стратегического партнера, было бы намного эффективней принять строгие меры к настоящим расхитителям национальных богатств России.

Для того, чтобы ответить на второй вопрос, отбросим в сторону такие аргументы, как личные амбиции руководителей суверенных стран и посмотрим на проблему под другим углом зрения. Допустим, что у России, Украины и Белоруссии есть серьёзные враги, которые заинтересованы в ослаблении их экономического роста, а также их влияния на международной арене. Если вспомнить старый и испытанный приём противников России: «Разделяй и властвуй!», то ответ напрашивается сам собой: любые противоречия или конфликты между Россией и её историческими союзниками играют на руку их врагам. Эти искусно моделируемые противоречия выгодны не только открытым врагам России, но и тем ангажированным деструктивными силами СМИ, которые пытаются манипулировать общественным мнением с целью: любой ценой разжечь вражду в отношениях двух лидеров союзных государств, а попутно посеять межнациональную рознь в отношениях русского и белорусского народов.

Сегодня, когда этнически разнородным территориям некогда единой России искусственно навязаны разрушительные тенденции преднамеренного разделения их интересов по национальному принципу, предельно остро стоит вопрос объединения единой общерусской (славянской) нации, неразрывно связанной историческими, духовными, а также  религиозными корнями и традициями. Весь предыдущий многовековой опыт существования Российского государства свидетельствует о том, что его могущество, процветание и благополучие всегда определялось единством трёх его великих коренных народов: русских, украинцев и белорусов, практически ветвей единого народа.

Похоже, что у официального Кремля есть своё особое видение проблемы объединения славянских народов и, в частности, свои планы относительно отношений России и Белоруссии. Содержание этих планов недавно опубликовано (http://www.edrus.org/content/view/22012/53/). Оказывается, Президент РФ Д.Медведев уже разработал и утвердил план смещения белорусского президента А.Лукашенко. Сценарий будет похож на киргизский с небольшими видоизменениями и уточнениями. По мнению израильской газеты «Курсор», в которой был опубликован этот план, нынешнее похолодание отношений между Кремлём и Минском не является случайным. Это часть стратегии Москвы по смещению Лукашенко. Израильское издание ссылается на «ближайшее окружение президента России». Оно утверждает: «сахарные», «газовые», «нефтяные», «молочные» и другие торговые войны — этапы целенаправленной политики Кремля в отношении Белоруссии. Это подтвердил на днях и сам Медведев, собрав в узком кругу своих помощников на совещании «по белорусскому вопросу».

Суть плана такова: Россия не признает результаты грядущих президентских выборов. Затем Кремль выдвинет в отношении «недемократической» Белоруссии ряд экономических санкций. Так, планируется полное закрытие российского рынка для белорусской продукции. Для страны, 47% экспорта которой приходится на РФ, это будет настоящей катастрофой. Кроме того, Кремль сделает неподъёмными для белорусов цены на нефть и газ, сократит поставки в РБ другого сырья. В стране начнется безработица, падение зарплат, а Москва тем временем продолжит информационную атаку на Белоруссию. Кроме того, Кремль будет финансово поддерживать оппозицию. Посланцы из Москвы будут регулярно организовывать в Минске забастовки и массовые беспорядки. Завершающая фаза: Лукашенко обвинят в стрельбе по собственному народу и сбросят «диктатора». Затем назначат новые выборы, на которых победит прокремлёвский кандидат. В стране проведут референдум по поводу возможного вступления Белоруссии в состав РФ. Народ проголосует «За». На первом этапе Белоруссия станет субъектом Российской Федерации на правах, равнозначных Татарстану. Поэтапно часть белорусских регионов — Витебскую и Гомельскую области, предполагается объединить с российскими Псковской, Смоленской и Брянской областями.

Создаётся впечатление, что не имея результатов референдумов русского и белорусского народов по реализации этих «дружеских» планов, Кремль надеется на то, что мнение народа в очередной раз «совпадёт» с мнением официальных органов власти в результате использования испытанных методов манипуляции общественным сознанием. На самом же деле, предположение о таком совпадении представляется весьма спорным, что и должны показать предстоящие выборы Президента Белоруссии.
Как сообщается в СМИ, очень скоро, а именно в декабре этого года, премьер министру России В. Путину предстоит официальный визит в Минск для подписания исторически важного документа, регламентирующего объединение России и Белоруссии в единое государство с общими границами и общей экономикой.

Известно, что в проекте соглашения об объединении предусмотрено, что первым президентом нового государства станет В. Путин, а А. Лукашенко возглавит объединённый парламент. Создается впечатление, что мощная информационная волна негатива вокруг личности президента Белоруссии, а также перспективы отношений двух союзных государств инициирована с целью срыва предстоящего объединения. Тем не менее, будем надеяться, что, несмотря ни на какие происки наших общих врагов, этот визит всё-таки состоится и станет той важной исторической вехой, которая положит начало давно назревшему объединению трёх братских народов.
Категория: Россия - Беларусь | Добавил: zaderei (08.11.2010)
Просмотров: 1211 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш баннер
Информподдержка
Сейчас на сайте

Знание-Власть! © 2020
Конструктор сайтов - uCoz