Стратегические тезисы по текущему
моменту – 4
4 сентября состоялось очередное заседание Постоянно
действующего совещания Национально-патриотических сил России, на котором был
рассмотрен вопрос формирования системы народовластия. Предлагаемые тезисы
затрагивают, по нашему мнению, ключевые аспекты данного вопроса.
1. Суть
народовластия: «Власть НАРОДА, а не власть НАД народом!» В соответствии с
пунктом 1 статьи 3 действующей Конституции Российской Федерации именно НАРОД
является единственным источником власти. Органы государственного управления и
местного самоуправления всего лишь реализуют волю и власть народа, а не
навязывают ему свою. Вместе с тем, по умолчанию, представители самых различных
идеологических направлений, как ныне властвующих, так и вроде бы оппозиционных,
на практике проводят совершенно иную мысль: «Народ не способен быть источником
власти и проявлять свою волю. Единственно, что он может, – один раз в 4–5 лет
проголосовать на самых честных выборах
за самых достойных, и уж они то (подразумевая в первую очередь самих
себя, поскольку более достойных сыскать трудно) приведут этот народ к счастью».
В этом суть обоснования толпо-элитарной модели государственного управления, в
которой народ – неразумная толпа, а власть должна принадлежать «элите», и если
сегодняшняя «элита» плоха, то ее нужно просто заменить на хорошую. Толпо-элитарная
модель государственного управления есть обоснование отчуждения народа от
власти, присвоения властных полномочий, обоснование подрыва основ
конституционного строя.
2. Народ
осуществляет свою власть непосредственно – пункт 2 статьи 3 Конституции РФ.
Фундаментом народовластия в России является система территориального
общественного самоуправления (ТОС), начиная с дома, улицы, деревни. Залог
стабильности государства: сильная государственная власть, создающая условия для
формирования сильного местного самоуправления, опирающегося на развитую систему
ТОС. Не может быть сильной государственная власть, не имеющая фундамента.
Власть без фундамента – есть власть НАД Народом. Силовые структуры – не опора
такой власти, а временные подпорки. Отсутствие развитой системы ТОС в
муниципальном образовании – признак присвоения властных полномочий, прежде
всего чиновниками местного самоуправления.
3. Стержнем
народовластия в России является система представительных органов – Народных
собраний (они могут называться Народными соборами или по иному) на
муниципальном, региональном и федеральном уровнях, сформированных снизу доверху
органами территориального общественного самоуправления путем направления своих
полномочных представителей. В существующей ныне системе власти
представительная власть уничтожена полностью, ее подменили Советы депутатов,
Законодательные собрания, депутаты которых выдвинуты в основном политическими
партиями, связь такого депутата с избравшим его населением минимальна.
4. Народное
собрание – единственный легитимный орган выражения воли и власти народа на
соответствующей территории. Народное собрание, например, муниципального
образования есть собрание представителей органов территориального общественного
самоуправления, которые собираются не реже 1 раза в год и которые имеют
исключительное право и обязанность:
1) принимать Уставы
муниципальных образований и утверждать принципиальные изменения к ним;
2) утверждать
стратегии и планы долгосрочного социально-экономического развития;
3) заслушивать
отчет руководителей исполнительной власти и давать оценку их деятельности;
4) избирать
председателей судов.
Народное собрание субъекта федерации – собрание
представителей муниципальных Народных собраний, осуществляющих те же задачи на
уровне региона.
Высший орган представительной власти в Российской
Федерации – Всероссийское Народное Собрание – собрание представителей региональных
Народных собраний.
5. Важнейшая функция Народных собраний всех
уровней – оценка деятельности руководителей исполнительной власти
соответствующего уровня.
Главным критерием оценки их деятельности является качество жизни населения,
важнейшими показателями которого являются демография, уровень жизни, уровень
преступности и т.д. Падение качества жизни при отсутствии форс-мажорных
обстоятельств – основание для отстранения от должности руководителя любого
уровня.
6. Система
народовластия – система территориального общественного самоуправления и
Народных собраний - единственный
источник кадрового резерва на замещение государственных должностей любого
уровня и должностей исполнительной власти местного самоуправления. Исполнительная
власть должна формироваться народом и из народа. Специалист, не прошедший школу
территориального общественного самоуправления, не имеет права на занятие
государственной должности или должности в органах местного самоуправления.
7. Главная задача
всех политических партий – утверждение и сохранение народовластия – содействие
формированию органов территориального общественного самоуправления и работе
Народных собраний. Политическая партия, уклоняющаяся от решения данной
задачи, – инструмент захвата власти у народа и подлежит запрету. Таким образом,
политические партии превращаются из парламентских (от французского слова parler
– говорить) в работающие, подлинно народные, ибо они работают в гуще народа,
просвещают народ, помогают народу в самоорганизации, выдвигают лидеров из
народа, формируя подлинно народную элиту. |