Воскресенье, 22.12.2024, 14:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Газета "ЗНАНИЕ - ВЛАСТЬ!"

Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи редактора

«Власть НАРОДА, а не власть НАД народом!»
Стратегические тезисы по текущему моменту – 4

 4 сентября состоялось очередное заседание Постоянно действующего совещания Национально-патриотических сил России, на котором был рассмотрен вопрос формирования системы народовластия. Предлагаемые тезисы затрагивают, по нашему мнению, ключевые аспекты данного вопроса.

 1.    Суть народовластия: «Власть НАРОДА, а не власть НАД народом!» В соответствии с пунктом 1 статьи 3 действующей Конституции Российской Федерации именно НАРОД является единственным источником власти. Органы государственного управления и местного самоуправления всего лишь реализуют волю и власть народа, а не навязывают ему свою. Вместе с тем, по умолчанию, представители самых различных идеологических направлений, как ныне властвующих, так и вроде бы оппозиционных, на практике проводят совершенно иную мысль: «Народ не способен быть источником власти и проявлять свою волю. Единственно, что он может, – один раз в 4–5 лет проголосовать на самых честных выборах  за самых достойных, и уж они то (подразумевая в первую очередь самих себя, поскольку более достойных сыскать трудно) приведут этот народ к счастью». В этом суть обоснования толпо-элитарной модели государственного управления, в которой народ – неразумная толпа, а власть должна принадлежать «элите», и если сегодняшняя «элита» плоха, то ее нужно просто заменить на хорошую. Толпо-элитарная модель государственного управления есть обоснование отчуждения народа от власти, присвоения властных полномочий, обоснование подрыва основ конституционного строя.

2.    Народ осуществляет свою власть непосредственно – пункт 2 статьи 3 Конституции РФ. Фундаментом народовластия в России является система территориального общественного самоуправления (ТОС), начиная с дома, улицы, деревни. Залог стабильности государства: сильная государственная власть, создающая условия для формирования сильного местного самоуправления, опирающегося на развитую систему ТОС. Не может быть сильной государственная власть, не имеющая фундамента. Власть без фундамента – есть власть НАД Народом. Силовые структуры – не опора такой власти, а временные подпорки. Отсутствие развитой системы ТОС в муниципальном образовании – признак присвоения властных полномочий, прежде всего чиновниками местного самоуправления.

3.    Стержнем народовластия в России является система представительных органов – Народных собраний (они могут называться Народными соборами или по иному) на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, сформированных снизу доверху органами территориального общественного самоуправления путем направления своих полномочных представителей. В существующей ныне системе власти представительная власть уничтожена полностью, ее подменили Советы депутатов, Законодательные собрания, депутаты которых выдвинуты в основном политическими партиями, связь такого депутата с избравшим его населением минимальна.    

4.    Народное собрание – единственный легитимный орган выражения воли и власти народа на соответствующей территории. Народное собрание, например, муниципального образования есть собрание представителей органов территориального общественного самоуправления, которые собираются не реже 1 раза в год и которые имеют исключительное право и обязанность:

1)   принимать Уставы муниципальных образований и утверждать принципиальные изменения к ним;

2)   утверждать стратегии и планы долгосрочного социально-экономического развития;

3)   заслушивать отчет руководителей исполнительной власти и давать оценку их деятельности;

4)   избирать председателей судов.

Народное собрание субъекта федерации – собрание представителей муниципальных Народных собраний, осуществляющих те же задачи на уровне региона.

Высший орган представительной власти в Российской Федерации – Всероссийское Народное Собрание – собрание представителей региональных Народных собраний. 

5.    Важнейшая функция Народных собраний всех уровней – оценка деятельности руководителей исполнительной власти соответствующего уровня. Главным критерием оценки их деятельности является качество жизни населения, важнейшими показателями которого являются демография, уровень жизни, уровень преступности и т.д. Падение качества жизни при отсутствии форс-мажорных обстоятельств – основание для отстранения от должности руководителя любого уровня.

6.    Система народовластия – система территориального общественного самоуправления и Народных собраний -  единственный источник кадрового резерва на замещение государственных должностей любого уровня и должностей исполнительной власти местного самоуправления. Исполнительная власть должна формироваться народом и из народа. Специалист, не прошедший школу территориального общественного самоуправления, не имеет права на занятие государственной должности или должности в органах местного самоуправления.     

7.    Главная задача всех политических партий – утверждение и сохранение народовластия – содействие формированию органов территориального общественного самоуправления и работе Народных собраний. Политическая партия, уклоняющаяся от решения данной задачи, – инструмент захвата власти у народа и подлежит запрету. Таким образом, политические партии превращаются из парламентских (от французского слова parler – говорить) в работающие, подлинно народные, ибо они работают в гуще народа, просвещают народ, помогают народу в самоорганизации, выдвигают лидеров из народа, формируя подлинно народную элиту.

Категория: Статьи редактора | Добавил: Admin (11.09.2012)
Просмотров: 3686 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш баннер
Информподдержка
Сейчас на сайте

Знание-Власть! © 2024
Конструктор сайтов - uCoz