1. Проведение мобилизации и формирование подразделений Народного Ополчения
1.1.
Мобилизация есть приведение сил и средств в состояние готовности для
решения поставленной задачи: обеспечение безопасности, территориальной
целостности и независимости России. 1.2. В условиях тотальной войны
против России мобилизация есть выделение каждым, вступающим в ряды
Народного Ополчения, личных временных, интеллектуальных, материальных и
иных ресурсов необходимых для достижения Победы. 1.3. Деятельность в
рядах Народного Ополчения осуществляется без отрыва от основной
деятельности за счет свободного личного времени, за исключением тех
случаев, когда в связи с нарастанием угроз безопасности государства,
жизни и здоровью людей объявляется чрезвычайное положение. 1.4.
Мобилизация и формирование подразделений Народного Ополчения может быть
объявлена «сверху», т.е. руководством страны, и тогда она проходит по
отработанным мобилизационным планам. 1.5. При тотальном характере
войны, когда руководство страны либо ограничено в своих действиях, либо
встало на путь предательства и перешло на сторону главного противника,
решение о начале мобилизации может принять любой коллективный орган,
осознающий степень угрозы безопасности страны и способный осуществить
необходимую организационную работу по мобилизации народа. 1.6.
Коллективный орган, принявший решение о проведении мобилизации,
формирует Центральный мобилизационный штаб, который является главным
исполнительным органом на период проведения мобилизации. 1.7.
Центральный мобилизационный штаб разрабатывает планы и инструкции по
проведению мобилизации и доводит их до соответствующих категорий
населения. 1.8. При отсутствии возможности развернуть процесс
мобилизации с опорой на государственные или общероссийские общественные
структуры мобилизация осуществляется сетевым методом: каждый
отмобилизованный член Народного Ополчения осуществляет мобилизацию среди
своего окружения, тех, кого он лично знает, в ком уверен и кто способен
к выполнению порученных задач. 1.9. Сетевой метод мобилизации
позволяет достаточно оперативно пронизать все слои общества и привлечь в
ряды Народного Ополчения наиболее подготовленных в нравственном,
интеллектуальном, психологическом отношении, лучших представителей
народа. 1.10. По мере развертывания процесса мобилизации Центральный
мобилизационный штаб осуществляет назначения начальников региональных
мобилизационных штабов, а те в свою очередь – начальников районных
мобилизационных штабов, которые на своей территории проводят мобилизацию
и формируют соответствующие территориальные и специализированные
подразделения. 1.11. Управление процессом мобилизации осуществляется
и через информационную сеть, сформированную в процессе мобилизации, и
через региональные, районные мобилизационные штабы.
2. Структурная организация Народного Ополчения
2.1.
Особенность войны на современном этапе, характеристика главного
противника, основные инструменты его воздействия и иные вопросы раскрыты
в Военной Доктрине Народного Ополчения, в которой показано, что
агрессия против России носит тотальный характер, т.е. затрагивает всю
территорию страны, все сферы жизнедеятельности и все методы ведения этой
войны: информационно-психологические, финансово-экономические,
диверсионно-террористические. Для победы в этой войне, деятельность
Народного Ополчения также должна иметь тотальный характер. 2.2.
Территориальное структурирование Народного Ополчения определяет
взаимосвязь подразделений Народного Ополчения с административным
делением страны.
2.2.1. Отделение Народного Ополчения имеет
численность до 10 человек и создается в отдельном доме (группе домов или
отдельном подъезде многоэтажного дома), улице частной застройки,
деревне (селе) с общей численностью населения до 400 человек. 2.2.2.
Взвод Народного Ополчения состоит из 4-5 отделений, общей численностью
до 50 человек. Опорный пункт взвода представляет собой группу домов
(отдельный многоэтажный дом или микрорайон), группу улиц частной
застройки или сел, деревень с общей численностью населения до 1500
человек 2.2.3. Рота Народного Ополчения состоит из 4-5 взводов,
общей численностью до 200 человек. Опорный пункт роты представляет собой
отдельный микрорайон (группу многоэтажных домов), микрорайон улиц
частной застройки или часть сельского района с общей численностью
населения до 6 000 человек. 2.2.4. Батальон Народного Ополчения
состоит из 4-5 рот, общей численностью до 800 человек. Опорный пункт
батальона представляет собой населенный пункт (отдельный микрорайон) или
часть сельского района (округ) с общей численностью населения до 25 000
человек. 2.2.5. Полк Народного Ополчения состоит из 4-5 батальонов,
общей численностью до 3000 человек. Опорный пункт полка представляет
собой административный район или часть района с общей численностью
населения до 150 000 человек. Если опорный пункт полка –
административный район, то штаб полка создается на базе батальона,
сформированного в административном центре района с приданием ему
специальных подразделений. 2.2.6. Дивизия Народного Ополчения
состоит из 4-5 полков, общей численностью до 12 000 человек. Опорный
пункт дивизии представляет собой территорию или часть территории
субъекта федерации (республика, край, область, автономный округ) с общей
численностью населения до 400 000 человек. 2.2.7. Корпус Народного
Ополчения формируется на территории субъекта федерации и состоит из
дивизий и отдельных полков, расположенных на данной территории. Штаб
корпуса создается на базе штаба дивизии, сформированной в
административной столице региона с приданием ему специальных
подразделений. 2.2.8. Фронт Народного Ополчения формируется на
территории федерального округа и объединяет корпуса и дивизии,
действующие на территории субъектов федерации, входящих в данный
федеральный округ. Штаб Фронта создается на базе дивизии, сформированной
в административном центре федерального округа. 2.2.9. Народное
Ополчение состоит из семи фронтов: Центральный Фронт, Северо-Западный
Фронт, Северо-Кавказский Фронт, Приволжский Фронт, Уральский Фронт,
Сибирский Фронт и Дальневосточный Фронт. Общая численность Народного
Ополчения в условиях полной мобилизации достигает 3 млн. человек. 2.2.10.
Для обеспечения общего руководства Народным Ополчением создаются
следующие органы: Главный Штаб, Военный Совет, Высший Политический
Совет. Командование всеми подразделениями Народного Ополчения
возлагается на Командующего Народным Ополчением России. 2.2.11.
Конкретные границы опорных пунктов подразделений Народного Ополчения
определяются соответствующими вышестоящими штабами для нижестоящих
подразделений в процессе формирования Народного Ополчения исходя из
оперативной обстановки.
2.3. Функциональное структурирование
Народного Ополчения определяет взаимосвязь специализированных
подразделений Народного Ополчения со сферами жизнедеятельности, в
которых они осуществляют свою деятельность. С точки зрения деятельности
Народного Ополчения с целью обеспечения безопасности, территориальной
целостности и независимости страны выделяются следующие основные сферы
жизнедеятельности:
2.3.1. Защита народа, которая осуществляется в следующих областях: 2.3.1.1.
Защита здоровья народа, обеспечение его воспроизводства в поколениях,
борьба с негативными проявлениями в этой области - алкоголизмом,
наркоманией и т.д.; 2.3.1.2. Защита целостности народа и недопущение
использования национальных, религиозных, социальных и иных различий для
обострения конфликтов в обществе; 2.3.1.3. Защита национальной культуры и отечественных духовно-нравственных ценностей.
2.3.2. Защита среды обитания, которая осуществляется в следующих областях: 2.3.2.1. Защита экологической среды обитания. 2.3.2.2. Защита системы жизнеобеспечения: жилья, обеспечение водой, теплом, энерго- и газоснабжение и т.д.; 2.3.2.3. Защита социальной среды от агрессивных проявлений, насилия, преступлений против личности и т.д.;
2.3.3. Защита российской государственности, которая осуществляется в следующих областях: 2.3.3.1. Защита территориальной целостности и обеспечение безопасности от внешней военной агрессии; 2.3.3.2.
Защита народного хозяйства и обеспечение использования ресурсов страны
и деятельности народнохозяйственного комплекса в интересах народа
России; 2.3.3.3. Защита системы управления от воздействия извне или против интересов народа России. 2.3.4.
По каждому из указанных направлений формируются специализированные
информационно-аналитические подразделения Народного Ополчения, которые
придаются территориальным подразделениям: 2.3.4.1. На уровне Главного
Штаба Народного Ополчения формируются специализированные подразделения –
рота специального назначения; 2.3.4.2. На уровне штаба корпуса или дивизии, действующего на территории субъекта федерации – взвод специального назначения; 2.3.4.3. На уровне штаба полка, действующего на территории административного района – отделение специального назначения.
2.3.5. В задачу специализированных информационно-аналитических подразделений входит:
• сбор, анализ информации по закрепленному за ним направлению деятельности; • подготовка необходимых информационных и пропагандистских материалов; • разработка планов проведения информационно-организационных операций.
3. Основы стратегических, оперативных и тактических действий в условиях тотальной войны
3.1.
Стратегия действий Народного Ополчения определяется Военной Доктриной,
которая в целом дает характеристику современной войны, главного
противника и тех инструментов, которые он использует для достижения
своей цели. С учетом изменяющейся обстановки в Военную Доктрину могут
вноситься изменения, дополнения. 3.2. Достижение стратегических
целей Народного Ополчения: обеспечение безопасности, территориальной
целостности и независимости России осуществляется через проведение
комплекса взаимосвязанных операций, которые могут иметь:
3.2.1. глобальный характер с воздействием на командные центры противника и население иностранных государств; 3.2.2. общероссийский характер с использованием всех сил и средств Народного Ополчения; 3.2.3. региональный характер для решения отдельных проблем конкретного региона; 3.2.4. местный характер – отдельные локальные операции.
3.3.
Планирование операций глобального и общероссийского характера
осуществляет Главный Штаб Народного Ополчения, операции регионального и
местного масштаба осуществляются штабами соответствующего уровня.
3.4.
Основная задача Народного Ополчения – организация информационного
воздействия на различные социальные слои общества, органы власти всех
уровней, которое обеспечило бы нейтрализацию угроз и укрепление
безопасности, территориальной целостности и независимости страны.
3.5.
Тактические действия – организованные действия подразделений Народного
Ополчения при выполнении поставленных задач; совокупность различных
видов, форм и способов действий.
3.6. Видами тактических действий являются: осуществление наблюдения, оборона, наступление.
3.6.1.
Основными формами тактических действий являются: информационный удар,
информационный маневр, информационно-организационная операция (бой). 3.6.2.
Информационный удар – одновременное и кратковременное воздействие на
выбранную цель путем мощного воздействия на нее всеми имеющимися
информационными средствами. 3.6.3. Информационный маневр применяется
для более эффективного воздействия. Он заключается в сосредоточении
информационного воздействия подразделения на одной важной цели,
свое¬временном переносе его с одной цели на другую и осуществление
воздействия одновременно по нескольким целям. 3.6.4.
Информационно-организационная операция (бой) представляет собой
организованные и согласованные действия различных подразделений в целях
достижения конкретных результатов по изменению общественно-политической
обстановки в ограниченном районе в течение короткого времени.
3.7.
Информационное воздействие – основное средство оказания влияния на
общественно-политическую обстановку. Информационные воздействия
различаются по:
3.7.1. решаемым тактическим задачам: с целью
информирования населения, с целью побуждения его к активности, с целью
пресечения или отказа от деструктивной деятельности отдельных лиц или
организаций, с целью дискредитации последних в глазах общественности; 3.7.2. формам представления информации: письменная, звуковая, визуальная; 3.7.3.
средствам доставки информации: личный контакт, размещение в
общественных местах, трансляция по радио или телевидению, почтовое
отправление, размещение в интернете, электронное отправление; 3.7.4. интенсивности: одиночное, периодическое, непрерывное, залповое; 3.7.5. объектам воздействия: отдельная личность, организация, социальный слой, территория;
3.8. Управление подразделениями Народного Ополчения и информационным воздействием.
3.8.1.
Управление подразделениями и информационным воздействием заключается в
целенаправленной деятельности командира взвода (отделения) по
поддержанию постоянной боевой готовности взвода (отделения),
своевременной подготовке их к тактическим действиям, твердом и
непрерывном руководстве ими при выполнении поставленной задачи в целях
обеспечения максимальной эффективности использования возможностей
подразделения при выполнении поставленных задач. Основой управления
является решение командира. 3.8.2. Управление должно быть оперативным, непрерывным и скрытным. 3.8.2.1.
Оперативность управления заключается в своевременном принятии и
реализации решения по складывающейся в ходе выполнения задачи
обстановке. 3.8.2.2. Непрерывность управления заключается в
способности командира взвода (отделения) постоянно воздействовать на ход
действий подразделений; своевременно ставить подчиненным задачи и
получать от них информацию об обстановке. Она достигается постоянным
функционированием средств связи и знанием личным составом установленных
сигналов управления. 3.8.2.3. Скрытность управления заключается в сокрытии от окружающих центра и сигналов управления. 3.8.3.
Организация тактических действий включает: уяснение задачи и отдачу
указаний подготовки взвода к ее выполнению; оценка обстановки; принятие
решения и оформление его на карте; проведение рекогносцировки; отдачу
боевого приказа; организацию взаимодействия, управления и обеспечения
действий. 3.8.3.1. При уяснении задачи командир взвода должен понять
задачу роты и взвода, какие объекты (цели) на направлении дей¬ствий
взвода поражаются средствами стар¬ших командиров, задачи соседей и
порядок взаимодействия с ними, а также время го¬товности к выполнению
задачи. 3.8.3.2. Оценка обстановки включает: оценку деятельности
различных общественных сил, состояние общественного настроения,
проявленность тех или иных проблем, действий своего подразделения и
соседей, подготовку и ведение тактических действий. 3.8.3.3. В
решении командир взвода определяет порядок действий основных и
приданных подразделений (информационных средств) и их задачи. 3.8.3.4.
При проведении рекогносцировки коман¬дир взвода изучает обстановку в
месте проведения операции в целях уточнения задач подчиненным. 3.8.3.5. В боевом приказе командир взвода указы¬вает: В
первом пункте – ориентиры, состав, положение и характер действий
различных социальных сил и групп, места расположения его центров
управления и основных сил; Во втором пункте – задачу роты, взвода и соседей; В третьем пункте – после слова «приказываю» ставятся задачи отделениям, приданным подразделениям и информационным средствам. В четвертом пункте – время готовности к выполнению задачи; В пятом пункте – свое место и заместителя. Боевой
приказ должен излагаться кратко и предельно ясно. При постановке задач
командиры указывают: кому (какому подразделению); где (целеуказание);
что (наименование цели) и задачу (цель информационного воздействия).
3.9. Различаются следующие состояния готовности подразделений Народного Ополчения: обычная, повышенная, боевая.
3.9.1.
состояние обычной готовности – основное состояние, в котором
осуществляется контроль и изучение обстановки на территории опорного
пункта, обмен информацией о результатах наблюдения с командиром
отделения и взвода, обучение личного состава. В этом состоянии каждый
ополченец действует самостоятельно по решению поставленных перед ним
задач, вступает во взаимодействие с командиром отделения (командир
отделения с командиром взвода) в еженедельном режиме (лично или по
телефону), сбор отделения осуществляется 1-2 раза в месяц. 3.9.2.
состояние повышенной готовности – состояние, в котором осуществляется
проведение информационно-организационных операций, в ходе которых
определены действия каждого из участников операции, правила
взаимодействия между ними и вышестоящим командиром. Период состояния
повышенной готовности определяется приказом командира взвода и доводится
до всего личного состава. 3.9.3. состояние боевой готовности
объявляется в случае чрезвычайных обстоятельств (техногенные или
экологические катастрофы, разгул преступности, вооруженные столкновения,
социальные конфликты и т.д.) на территории административного района и
выше приказом командира соответствующего подразделения. В этом случае
предусматривается возможность освобождения ополченцев от основной
работы.
3.10. Обязанности личного состава. 3.10.1. Каждый ополченец обязан:
3.10.1.1. знать и понимать сущность и проявления современной, тотальной войны; 3.10.1.2. постоянно заниматься самообразованием; 3.10.1.3. поддерживать в боеготовности свое физическое и психологическое состояние; 3.10.1.4. знать и понимать свою поставленную задачу, задачу отделения и взвода; 3.10.1.5.
при выполнении поставленной задачи постоянно вести наблюдение,
своевременно обнаруживать проявления угроз и опасностей; 3.10.1.6.
умело и решительно действовать в обороне, в наступлении; проявлять
инициативу и находчивость, оказывать помощь товарищу; 3.10.1.7. уметь оказывать информационное воздействие, используя весь спектр средств и способов воздействия; 3.10.1.8. знать способы идентификации и защиты от информационного воздействия противника; 3.10.1.9. без разрешения командира не оставлять своего места на порученном участке; 3.10.1.10. уметь готовить информационные материалы и иметь необходимый их запас. Каждый ополченец обязан защищать командира, в случае его выбытия смело брать на себя командование подразделением.
3.10.2.
Командир взвода, командир отделения несет ответственность за боевую
готовность, подготовку взвода (отделения), подготовку информационных
материалов к действиям и успешное выполнение задачи в установленные
сроки, а также за воспитание, дисциплину и морально-психологическое
состояние личного состава. Он всегда должен знать, где находятся, какую
задачу выполняют, в чем нуждаются подчиненные ему подразделения и их
морально-психологическое состояние. Основная обязанность командира
взвода (отделения) - добиться выполнения поставленной задачи в
установленные сроки. Отсутствие приказа старшего командира не может
служить командиру оправданием его бездеятельности.
4. Ведение наблюдения – выявление угроз и опасностей
4.1.
Цели наблюдения – обнаружение признаков угроз безопасности,
территориальной целостности и независимости, выявления скрытых
механизмов нарастания данных угроз, идентификация лиц и организаций,
способствующих развитию угроз. 4.2. Основными требованиями,
предъявляемыми к наблюдению, являются целеустремленность, непрерывность,
активность, оперативность, скрытность, достоверность и точность
опре¬деления объектов (целей). Добытые сведения передаются
обусловленными способами командиру, поставившему задачу на ведение
наблюдения. Особо важные сведения докладываются немедленно. 4.3. В ходе осуществления наблюдения источниками информации могут быть:
4.3.1. личное наблюдение за обстановкой в опорном пункте; 4.3.2. официальные статистические данные; 4.3.3. сведения, публикуемые в открытой печати; 4.3.4. данные правоохранительных органов, спецслужб, подразделений МЧС; 4.3.5. опросы местных жителей
4.4. Перечень основных признаков нарастания угроз и опасностей по всем сферам жизнедеятельности:
4.4.1. Признаки нарастания угроз народу:
4.4.1.1. угрозы здоровью народа и его способности к воспроизводству в поколениях: • нарастание уровня смертности (количество смертей на 1000 человек); • снижение рождаемости (количество рождений на 1000 человек); • рост числа инвалидов детства и детей умственно отсталых; • рост заболеваемости среди детей школьного возраста; • рост заболеваний среди населения, в том числе эпидемий; • рост употребления алкоголя и наркотиков;
4.4.1.2. угрозы целостности народа: • увеличение разрыва, в том числе и явно выраженного, между обеспеченными и необеспеченными слоями населения; • рост числа мигрантов и увеличение некоренного населения в определенной местности; • рост антииммиграционных настроений; • активизация деятельности религиозных общин, нетрадиционных для данной местности.
4.4.1.3. угрозы отечественной культуре и духовно-нравственным ценностям:
•
доминирование в средствах массовой информации произведений (фильмы,
мультфильмы, книги, песни и т.д.) иной культуры, противостоящей по своим
духовно-нравственным ценностям отечественной; • разрушение исторического самосознания народа: дискредитация национальных героев, искажение истории и т.д. •
разрушение системы образования, примитивизация учебных программ,
снижение профессионального уровня работников образования, ограничение
доступности образования для всех слоев населения.
4.4.1.4. Признаки нарастания угроз среде обитания:
4.4.1.4.1. Угрозы экологической среде: • загрязнение воздуха, воды, окружающей территории и водоемов; • вырубка лесов и зеленых насаждений; • эрозия почв; 4.4.1.4.2. угрозы системам жизнеобеспечения: • разрушение жилых домов и ухудшение жилищных условий; • перебои с обеспечением водой, теплом, электроэнергией, газом; • передача объектов жизнеобеспечения в частную собственность; • перебои в работе общественного транспорта, снижение ее интенсивности; •
перебои в снабжении населения продуктами, увеличение контроля над
торговой сетью лицами, не представляющими коренное население; 4.4.1.4.3. угрозы социальной среде • рост агрессивных проявлений, насилия, преступлений против личности; • рост числа самоубийств; • рост безнадзорности и беспризорности; • нарастание тревожной психологической атмосферы, страха, неуверенности в завтрашнем дне; • снижение стремления к социальным контактам, общественной активности;
4.4.1.5. признаки нарастания угроз российской государственности:
4.4.1.5.1. угрозы территориальной целостности и безопасности: • нарастание сепаратистских настроений; • нарастание конфликта между федеральным центром и регионами; • создание незаконных вооруженных формирований; • локальные конфликты по внешним границам; • продвижение к границам военных блоков и их баз; • снижение боеспособности Вооруженных сил, специальных служб и правоохранительных органов; 4.4.1.5.2. угрозы народному хозяйству: •
повышение зависимости от внешних факторов: рост внешней задолженности,
рост доли иностранной валюты во внутреннем обороте, продовольственной и
технологической зависимости и т.д.; • увеличение роли иностранного капитала в производственной и банковской сферах; • хищение народной собственности путем проведения различных махинаций с приватизацией, банкротством и т.д. • разрушение естественных монополий (транспортных, энергетических, сырьевых и т.д.) • рост числа банкротств и безработных; • снижение темпов и качества роста экономики; 4.4.1.5.3. угрозы системе государственного управления:
• ограничение свободы государственных органов в принятии внутренних решений от влияния извне; • отсутствие явно выраженной стратегии развития государства и общества; • ослабление роли государства в регулировании информационных, финансовых потоков; • разрушение системы подготовки и продвижения национальных руководящих кадров; • рост коррумпированности государственных чиновников; • ограничение механизмов контроля общества за работой государственного аппарата; • ограничение роли и возможностей местного самоуправления и механизмов народовластия.
4.5.
Штабы всех уровней, исходя из специфики конкретной территории,
выделяют первоочередные угрозы и опасности и ставят задачи нижестоящим
подразделениям по осуществлению наблюдения. 4.6. Каждое из
подразделений ежемесячно докладывает результаты своего наблюдения
вышестоящему командиру в виде сводного отчета или аналитической записки,
которые передаются в специализированные информационно-аналитические
подразделения, разрабатывающие на основе поступающей информации планы
мероприятий и операций.
5. Оборона и пресечение угроз и опасностей
5.1.
Оборона - вид тактических действий в условиях тотальной войны. Ее цель –
остановить нарастание негативных процессов, представляющих угрозу
безопасности, территориальной целостности и независимости страны,
вынудить противника проявить свою кадровую базу, механизмы реализации
подрывных планов, заставить его отказаться от их выполнения, создать
благоприятные условия для последующих действий. 5.2. Основной метод
оборонительных действий заключается в информировании населения о
нарастании тех или иных угроз и опасностей. «Кто предупрежден, тот
вооружен». 5.3. По степени активности различаются следующие оборонительные действия:
5.3.1. информирование населения о сути угроз и опасностей; 5.3.2. индивидуальные обращения в органы власти для принятия мер; 5.3.3. организация коллективных обращений в органы власти; 5.3.4. принятие необходимых мер самим населением в порядке общественной инициативы; 5.3.5. организация массовых общественных протестов с требованием принятия необходимых мер;
5.3.6. проведение акций гражданского неповиновения.
5.4. Доведение информации до населения осуществляется различными путями:
5.4.1. через личное общение участников Народного Ополчения со своим окружением; 5.4.2. подготовка специальных информационных материалов (листовок) и их распространение; 5.4.3. организация информационных пикетов; 5.4.4. использование местных средств массовой информации (радио, телевидение);
5.5.
Индивидуальные обращения в органы власти с требованием принятия
необходимых мер по пресечению нарастания выявленных угроз и опасностей
направляются:
5.5.1. руководителям исполнительной власти соответствующего уровня; 5.5.2. депутатам представительной власти; 5.5.3. руководителям правоохранительных органов и прокуратуры.
5.6.
Коллективные обращения могут исходить от общественных организаций,
группы граждан, возможна организация сбора подписей под коллективным
обращением. 5.7. Народное Ополчение, опираясь на органы общественного
самоуправления, может и должно организовывать население на принятие
конкретных мер по пресечению угроз и опасностей: налаживание
экологического контроля окружающей обстановки, создание народных дружин
по борьбе с хулиганскими проявлениями и т.д. 5.8. Активной формой
протеста являются массовые мероприятия – пикеты, митинги, манифестации,
забастовки, перекрытие транспортных магистралей, блокирование
административных зданий и т.д. 5.9. Применяемые оборонительные
действия должны быть адекватны выявленным угрозам и опасностям, носить
комплексный характер, т.е. включать в себя различные взаимодополняющие
виды, правильно выстроены по времени от простого (информирования) к
сложному (организация протеста). 5.10. Эффективность оборонительных
действий тем выше, чем выше готовность к их применению, в создании такой
общественной атмосферы, когда любая угроза и опасность будет выявлена и
получит достойный отпор. 5.11. Важнейшей составляющей частью
оборонительных действий является выявление организационных механизмов,
способствующих возникновению и нарастанию угроз и опасностей: 5.12.
Информация, собранная в ходе оборонительных действия по организациям,
лицам и т.д. используется для планирования наступательных операций.
6. Наступление – пресечение планов противника
6.1.
Наступление в условиях тотальной войны проводится в целях пресечения
деятельности организационных структур противника, его кадровой базы,
системы управления, блокирование их финансовых и информационных потоков,
с последующим разгромом, когда противник вынужден будет отказаться от
своих планов по подрыву безопасности, территориальной целостности и
независимости России. 6.2. В ходе осуществления наблюдения и организации оборонительных мероприятий выясняются:
6.2.1. механизмы реализации тех или иных планов противника, 6.2.2. организационные структуры, которые задействованы в этих целях; 6.2.3. кадровая база; 6.2.4. финансовые потоки; 6.2.5. информационные потоки;
6.3. Опираясь на собранную информацию, осуществляется подготовка наступательной операции, которая может быть:
6.3.1. местного уровня – района или отдельного города, поселка; 6.3.2. регионального уровня – субъекта федерации или нескольких субъектов; 6.3.3. общероссийского уровня – проводится на территории всей страны; 6.3.4. международного уровня – захватывает своим воздействием зарубежные страны
6.4. Подготовку и разработку плана проведения наступательной операции осуществляет штаб подразделения соответствующего уровня.
6.5. План проведения наступательной операции излагается в виде боевого приказа:
6.5.1. В первом пункте – дается оценка обстановки, характеристика процессов, которые представляют угрозу. 6.5.2. Во втором пункте – общий замысел наступательной операции; 6.5.3. В третьем пункте – после слова «приказываю» ставятся задачи подразделениям, которые задействованы в проведении операции. 6.5.4. В четвертом пункте – время готовности к выполнению задачи; 6.5.5. В пятом пункте – свое место и заместителя. Боевой приказ должен излагаться кратко и предельно ясно.
6.6.
Командир подразделения в ходе проведения операции осуществляет
управление и вносит необходимые изменения в первоначальный план в
зависимости от изменения обстановки, эффективности предпринимаемых
действий и степени достижения поставленного результата. 6.7. Не
рекомендуется планирование и проведение одновременно двух и более
разноплановых операций, что ведет к распылению сил и средст и снижению
эффективности проводимых мероприятий. 6.8. В результате каждой
проведенной операции подразделение должно выходить на новые рубежи, как с
точки зрения накопления своих ресурсов и эффективности деятельности,
так и с точки зрения степени влияния на окружающую обстановку. 6.9.
Подразделения Народного Ополчения должны стремиться к такому положению,
когда одной демонстрации готовности к действию достаточно для пресения
угроз и опасностей.
7. Обеспечение безопасности деятельности Народного Ополчения
7.1.
Деятельность Народного Ополчения осуществляется в рамках действующей
Конституции и законодательства, его цели и методы работы открыты и
сформулированы в Военной Доктрине и настоящем Боевом Уставе. 7.2.
Учитывая, что противнику за время агрессии против России удалось
развернуть широкую сеть официальных и неофициальных организаций,
пронизав своей кадровой базой органы государственной власти и силовых
структур, деятельность которых зачастую направлена не на обеспечение
безопасности, территориальной целостности и независимости России, а их
подрыв, то Народное Ополчение, для достижения своих целей принимает меры
для обеспечения безопасности своей деятельности. 7.3. Обеспечение безопасности деятельности Народного Ополчения включает в себя:
7.3.1. Обеспечение безопасности личного состава; 7.3.2. Обеспечение безопасности каналов связи; 7.3.3. Обеспечение безопасности информационных каналов; 7.3.4. Обеспечение безопасности организационных структур; 7.3.5. Обеспечение безопасности системы управления;
я бы хотел задать вопрос несколько меркантильного характера...финансирование... по сути центральная тема, необходимо как то продумать всю систему, агитационная война на местах требует вложений (если нет предложений то я предлагаю "с миру по нитке голому рубаха" тоесть на уровне штабов подразделений организовать членские взносы, и так далее все по структуре..)
7.4. Безопасность личного состава обеспечивается путем ограничения доступа к персональным данным участников Народного Ополчения. Персональные данные доступны только непосредственному командиру и вышестоящему в информационной сети. Вне этого круга используются личные номера. 7.5. Безопасность каналов связи обеспечивается использованием в первую очередь личных контактов, а также дублированием различных видов связи: курьерской, почтовой, телефонной, электронной и иных. 7.6. Безопасность информационных каналов обеспечивается постоянной подготовкой личного состава и его способностью выявить из потока информационных материалов, те, которые не соответствуют установкам и целям Народного Ополчения и блокировать их дальнейшее распространение такой информации по сети. 7.7. Безопасность организационных структур обеспечивается использованием для достижения своих целей любых общественных, коммерческих и иных структур, как уже имеющихся, так и вновь создаваемых. 7.8. Безопасность системы управления обеспечивается ее дублированием, рассосредоточением, достижением такого уровня взаимодействия между отдельными подразделениями, когда для синхронизации их деятельности достаточно использования открытых каналов связи. 7.9. Каждый участник Народного Ополчения должен принимать меры по обеспечению безопасности своей деятельности. В случае выявления внедрения в ряды Народного Ополчения кадровой базы противника осуществляется ее локализация и изоляция от всех информационных потоков.
8. Развитие искусства боевых действий в условиях тотальной войны
Россия в конце XX века столкнулась с совершенно новыми вызовами, которые только начинают осознаваться и идет выработка путей и методов борьбы с ними. Положительный результат даст только коллективный опыт, обобщенный, проверенный на практике. Этот опыт должен быть закреплен в основных документах, регламентирующих деятельность Народного Ополчения. Имеющиеся на сегодняшний момент документы - Военная Доктрина и настоящий Боевой Устав – всего лишь проекты, которые надлежит постоянно дорабатывать, закрепляя нарабатываемый опыт и искусство боевых действий в условиях тотальной войны. Поделиться…
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]