Воскресенье, 24.11.2024, 09:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Газета "ЗНАНИЕ - ВЛАСТЬ!"

Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Стратегия Победы

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ!
1.    Постановка задачи.

В "Стратегии лидерства" (см. исходный, постановочный блок) наиболее общая задача была сформулирована следующим образом:

Обеспечить устойчивое развитие России  на долгосрочную перспективу (100 и более лет).

В "Стратегии лидерства" было также показано, что

1.    Для обеспечения устойчивого развития России на долгосрочную перспективу необходимо изменить направленность глобальных процессов;
2.    Ни одна из региональных цивилизаций, кроме России, потенциально не спо-собна взять на себя роль лидера в изменении направленности этих процессов;  
3.    Устойчивое развитие России напрямую зависит от ее способности возглавить изменение глобализационных процессов;
4.    Объективно Россия способна взять на себя роль лидера в глобализационных процессах, если совершит внутри себя мировоззренческую  революцию. Необходимые предпосылки для этого есть;
5.    Ключевая проблема: подготовить управленческие кадры, способные решить данную задачу.


Исходя из вышеизложенного, задача данного блока "Стратегии" формулируется следующим образом:

Обеспечить подготовку управленческих кадров, которые были бы способны в исторически сжатые сроки вывести Россию в лидеры глобализационных процессов, изменить их направленность и тем самым обеспечить ее устойчивое развитие на долго-срочную перспективу.

Для решения данной задачи необходимо рассмотреть следующие вопросы:
1.    особенности управленческой деятельности в рамках реализации "Стратегии лидерства";
2.    требования, предъявляемые данной деятельностью, к управленческим кадрами системам управления;
3.    основные ступени подготовки управленческих кадров;
4.    потенциальная кадровая база "Стратегии лидерства";
5.    элементы системы подготовки управленческих кадров;
6.    первоочередные задачи.

2.    Особенности управленческой деятельности в рамках "Стратегии лидерства"

1.    Перевод России из нынешнего режима управления - режима деградации и разложения в режим устойчивого развития с точки зрения теории управления является сильным маневром (перевод системы из одного состояния в другое, резко отличное от первого за достаточно короткие исторические сроки).
2.    Вероятность успешного осуществления сильного маневра прямо пропорциональна качеству управления, которое способно обеспечить управленческая структура, осуществляющая данный маневр. Если необходимое качество управления не обеспечивается, то происходит потеря управления и избранный вариант развития (в нашем случае, вариант лидерства) оказывается недостижимым.
3.    Осуществление предполагаемого управленческого маневра происходит в условиях, когда Россия находится под постоянным воздействием со стороны иных центров концентрации глобального управления, в первую очередь западных, которые реализуют свои стратегии, в частности стратегию построения "нового мирового порядка". Данное обстоятельство накладывает требование обеспечения не просто высокого качества управления, а более высокого, чем-то, которое обеспечивают иные центры концентрации глобального управления. В противном случае мы, в очередной раз, полагая, что реализуем свои планы, окажемся вписанными в чужие и чуждые нам планы, т.е. вновь "хотели как лучше, а получилось как всегда".
4.    Важнейшей характеристикой современного общества с точки зрения осуществления управленческой деятельности является переход общества в качественно новое информационно состояние, в котором скорость изменения технологий (социальных, технических, информационных и т.д.)  возросла на столько, что каждая личность, социальная организация вынуждена вырабатывать навыки оперативной подстройки и адаптации к постоянно меняющейся обстановке.
5.    В условиях нового информационного состояния общества более высокое качество управления обеспечивают те центры концентрации глобального управления, которые способны:
•    обеспечить совпадение декларируемых целей ("по оглашению") и действи-тельных целей ("по умолчанию");
•    расширить кадровую базу управленцев до границ всего общества;
•    обеспечить перевод подсистем различного иерархического уровня в режим само-управления;
6.    Наличие  скрытых целей, не совпадающих с открыто провозглашаемыми,  заставляет поддерживать монополию управленческой "элиты" на свое воспроизводство в поколениях. Это осуществляется путем тщательного отбор кадров с изначально порочной нравственностью (говорить одно, а делать другое - признак нравственной порочности) через закрытые, теневые структуры, без привлечения к управлению достаточно широких слоев населения, отсекая тем самым тех, кто действительно способен к управлению глобального уровня.
7.    Воздействие иных центров концентрации управления на Россию имеет глобальный характер и осуществляется одновременно по всем иерархическим уровням и по всем приоритетам обобщенных средств управления (см. более подробно "Стратегия лидерства" раздел 2, пункты 6,7). Для обеспечения более высокого качества управления реализация "Стратегии лидерства" должна осуществляться также по всем иерархическим уровням и по всем приоритетам одновременно. При этом необходимо учитывать, что процессы более высокого иерархического уровня во многом определяют характер процессов на более низких иерархических уровнях, а сила воздействия на высших, информационных приоритетах гораздо больше, чем на материальных (военном, демографическом, экономическом).
8.    Концентрация управления осуществляется двумя методами: методом разрушения управления конкурента и методом его упреждающего вписывания.
•    Метод разрушения управления конкурента предполагает уничтожение структур управления и элементной базы, освоение чужой системы кодирования, вмешательство и перехват управления, внесение дефектов в вектор целей, перехват прямых и обратных связей и т.д.
•    Метод упреждающего вписывания конкурента предполагает идентификацию объ-ективных и потенциальных векторов целей конкурента, нависание над структурами управления конкурента, замыкание их на себя структурным и бесструктурным образом, поддерживание идентичности векторов целей у себя и конкурента, опережающее построение структур, которые будут использоваться в будущем конкурентами.
Метод упреждающего вписывания ведет к формированию соборного интеллекта и обеспечивает больший запас устойчивости развития и более высокое качество управления, чем метод разрушения управления конкурента.

Таким образом, в ходе реализации "Стратегии лидерства" необходимо обеспечить более высокое качество управления, чем то, которое демонстрируют иные центры концентрации глобального управления. Это возможно только при следующих условиях:
•    обеспечить управление в строгом соответствии с открыто декларируемыми целями;
•    обеспечить доступ к управленческим знаниям любого уровня для самых широких слоев населения и расширить кадровую базу управленцев до границ всего общества;
•    обеспечить реализацию "Стратегии" одновременно по всем уровням иерархии и по всем приоритетам обобщенных средств управления, уделяя в первую очередь внимание процессам глобального уровня на мировоззренческом приоритете;
•    обеспечить реализацию "Стратегии" методом упреждающего вписания.


3. Требования к управленческим кадрам и системам управления

1.    Задача обеспечения наивысшего качества управления в ходе реализации "Стратегии лидерства" накладывает жесткие требования, как на управленческие кадры, так и на организацию систем управления. Результат деятельности самых подготовленных кадров может быть сведен к нулю, если система управления, в которую они включены, не востребует их высокий потенциал, а любая их ошибка не компенсируется в ходе последующей деятельности, а наоборот приумножается. Поэтому выделяются две категории требований:
•    требования к личности управленческих кадров;
•    требования к организации их взаимодействия, т.е. системам управления;
2.    В качестве основных требований к личности управленческих кадров можно выделить следующие:
•    Целостное мировоззрение. Принципиально можно выделить два типа миро-воззрения: целостное и фрагментарное. Последнее представляет собой на-громождение отдельных фактов, отрывочных знаний никак не связанных зачастую между собой, другими словами  - калейдоскоп. Какой-то новый факт способен существенным образом изменить такое представление об окружающем мире или о сути тех или иных событий. Говорить в этом случае не приходится говорить о способности к устойчивому управлению, поскольку отсутствует его основа - ус-тойчивое мировоззрение.
При целостном мировоззрении отдельные факты, знания связаны между собой в определенную систему, в некую единую мозаичную картину. Каждый новый факт или знание дополняет эту картину, не разрушая ее целостности, а наоборот повышая ее устойчивость.
•    Богоцентричность мировоззрения. Развертывание целостной картины окру-жающей действительности можно как от себя (Я - центр вселенной, а все остальное вторично), так и от наиболее общих категорий описывающих Вселенную (Бог, Космос и т.д.). "Я-центризм" изначально нарушает объективно существующую иерархию систем, порождая конфликтность с окружающим миром и стремление к достижению своих целей, через подавление чужих. Организовать устойчивую совместную деятельность носителей "Я-центричного" мировоззрения принципиально невозможно.
Богоцентричное мировоззрение соответствует объективной реальности, оно гар-монизирует отношения человека с окружающим миром и другими людьми на основе общим представлений. Только такое мировоззрение может лежать в основе нравственности человека как степени совпадения личных жизненных целей и объективных целей эволюции общества, человечества, биосферы.          
•    Человеческий тип психики. Человек в процессе взаимодействия с окружающим миром воспринимает и обрабатывает поступающую к нему информацию на основе:
-    врожденных инстинктов и безусловных рефлексов;
-    бездумной автоматической отработки привычек и освоенных навыков поведения в ситуациях раздражителях;
-    разумной выработки своего поведения на основе памятной и вновь поступающей информации;
-    интуиции, выходящей за границы инстинктивного и разумного, реко-мендации которой впоследствии могут быть поняты разумом.
В психике разных людей эти компоненты по-разному взаимодействуют между собой, формируя более или менее устойчивые типы психики:
-    животный тип психики - люди, чье поведение подчинено инстинктам, а разум обслуживает инстинктивные потребности и пытается приспособить к этому служению интуицию;
-    тип психики зомби-биоробота - люди, чей разум служит инстинктам, но которые систематически отвергают свои интуитивные прозрения либо они лишены их;
-    демонический строй психики - люди, чей разум не является не-вольником инстинктов, но, упиваясь своей независимостью от них, от-вергает интуитивные прозрения либо они лишены их;
-    человеческий тип психики - люди, чей разум в своем развитии опи-рается на инстинкты, кто прислушивается к интуитивным прозрениям и строит свое поведение на этой основе.
Очевидно, что только носители человеческого типа психики способны обеспечить высокое качество управления, ибо воспринимают и обрабатывают любую инфор-мацию, в том числе и даваемую через интуитивные прозрения, умеют видеть те программы жизнедеятельности, которые уже не работают в новых условиях, спокойно отказываются от них или их модернизируют.
•    Методологическая культура. Способность из всего обилия информационных потоков выделить наиболее важное, существенное, связать с уже имеющимися знаниями и сформировать видение протекающих процессов в той или иной области. Методологическая культура основа формирования целостного мировоззрения. Ее отсутствие приводит к неспособности работать с интенсивными информационными потоками, вызывает внутренне напряжение и стремление к самоизоляции, как определенной психологической защите. Важная составляющая методологической культуры - историческое самосознание личности, позволяющей охватывать значительные исторические периоды и выявлять низкочастотные процессы, дли-тельность которых значительно превышает жизнь одного поколения т.е. сотни и тысячи лет.

Перечисленные требования к личности управленческих кадров являются основными, базовыми, составляющими определенный личностный стержень определяющий способность к управлению глобальными процессами на долгосрочную перспективу.

3.    В качестве основных требований к организации взаимодействия управленческих кадров, т.е. организации системам управления можно выделить следующие:
•    Организация управления по полной функции управления, которая включает в себя следующие этапы:
1.    Постановка задачи и определение критериев оценки ее выполнения;
2.    Анализ и выявление объективных процессов, протекающих во внешней среде и объекте управления;
3.    Определение множества объективно возможных вариантов развития событий;
4.    Субъективный выбор наиболее приемлемого из возможных вариантов;
5.    Формирование вектора целей (дерева целей) в отношении избранного варианта развития;
6.    Формирование целевой функции управления (концепции управления), т.е. путей достижения поставленных целей;
7.    Создание необходимых управленческих структур, реализующих целевую функцию управления;
8.    Осуществление управленческой деятельности по достижению поставленных целей в соответствии с целевой функцией управления;
9.    Осуществление контроля управленческой деятельности и внесение не-обходимой коррекции, как в вектор целей, так и в целевую функцию управления, с целью повышения эффективности решения поставленной задачи.
Неспособность организации работы по полной функции приводит к тому, что та или иная система управления оказывается вписанной в чужие цели и работает, на самом деле, на чуждые ей сценарии развития событий.
•    Управление по схеме предуказатель-поправщик. Работа по схеме предуказа-тель-поправщик предполагает осуществление прогноз будущего состояния системы и принятие необходимых управленческих воздействий исходя из этого прогноза. Это позволяет замыкать обратные связи в системе управления через будущее состояние и тем самым минимизировать возможную ошибку. При реализации схемы предуказа-тель-поправщик значительно повышается роль первых 5-6 блоков полной функции управления, прогнозно-концептуальной деятельности и информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности.
•    Сочетание структурных и бесструктурных методов управления. При бесструктурном методе управления информация распространяется безадресно в некой среде и результат такого управления выражается в статистике поведения больших масс людей. Системами бесструктурного управления являются средства массовой информации, система образования, кредитно-финансовая система. Наибольшее качество управления, особенно на высших приоритетах обобщенных средств, достигается именно бесструктурными методами управления, когда на уровне обыденного сознания возникает иллюзия отсутствия управления.
•    Политандемный принцип управления. Высокие требования к личным качествам управленцев должны быть дополнены их способностью работать в режиме диалога, когда ошибка одного выявляется и компенсируется другими. Таком режим позволяет за счет организации коллективной деятельности минимизировать возможные индивидуальные ошибки.

  Перечисленные требования к системам управления являются основными, базовыми, составляющими необходимый организационный стержень определяющий способность системы к управлению глобальными процессами на долгосрочную перспективу.

4. Основные ступени подготовки управленческих кадров
 
1.    В настоящее время в стране отсутствует единая, стройная система отбора, под-готовки и расстановки управленческих кадров. Это создает огромные возможности для чуждых России центров концентрации глобального управления, используя интересы отечественных финансовых кланов и групп, добиваться продвижения на высокие госу-дарственные посты тех лиц, которые сознательно или бессознательно фактически работают на реализации тех вариантов будущего  которые не только не обеспечивают устойчивое развитие страны, но и прямо способствуют ее дальнейшему распаду.
2.    Формирование единой системы отбора, подготовки и расстановки управленче-ских кадров необходимое условие реализации "Стратегии лидерства". Будущая система должна быть свободна от тех или иных идеологизированных подходов. Идеология всего лишь один из инструментов управления (3-й приоритет обобщенных средств управ-ления). Через навязывание обществу той или иной, как правило, притягательной для широких масс идеологии на практике осуществляется продвижение тех управленческих кадров, который реализуют по умолчанию вполне определенный сценарий развития, преследующий цели диаметрально противоположные тем, которые декларировались в виде идеологии. Именно таким образом и закладывается расхождение целей декларируемых и действительных. В "Стратегии лидерства" подход к формированию кадровой системы должен быть иным:
•    ясно и открыто заявляемые цели в виде варианта развития на долгосрочную перспективу;
•    требования к управленческим кадрам, которые призваны осуществить данный вариант развития;
•    идеология, как инструмент формирования необходимой кадровой базы.  
3.    В процессе формирования управленческих кадров можно выделить условно четыре ступени:
•       управление собой;
•    управление другим;
•    управление организацией;
•    управление социальными процессами.
4.    На первой ступени - управление собой - должны быть заложены через формирование навыков сознательного целеполагания и осуществления деятельности по достижению по-ставленных целей основы целостного, богоцентричного мировоззрения, челове-ческого типа психики. Видимым критерием отработки личностью данной ступени является достаточно высокий уровень самоорганизации выражающийся в планировании своей текущей деятельности с ориентацией на долгосрочные цели, преимущественно оптимистичный жизненный настрой и энергичность, преодоление вредных привычек (употребление алкоголя, табакокурение),  проявлений половой распущенности и стяжательства.
5.    На второй ступени - управление другим - на базе сформированных основ целостного, богоцентричного мировоззрения и человеческого типа психики вырабатываются навыки взаимодействия с другими людьми в различных типах отношений: коллеги, началь-ник-подчиненный, муж-жена, родители-дети и т.д. При этом должны быть полностью ис-ключены методы манипуляции другими людьми, когда они используются для достижения целей, которые противоречат их собственным коренным интересам. Видимым критерием отработки личностью второй ступени являются бесконфликтные, гармоничные отношения с другими людьми, создание вокруг себя атмосферы взаимопонимания и взаимопомощи, наличие заслуженного авторитета у окружающих.    
6.    На третьей ступени - управление организацией - формируются навыки работы по полной функции управления и по всем приоритетам обобщенных средств управления применительно к отдельной организации, овладение структурными и бесструктурными методами управления. Видимым критерием отработки личностью третьей ступени является общественное признание ее лидерских качеств, выдвижение его в руководители общественных организаций. успешное функционирование возглавляемых им организаций.
7.    На четвертой ступени - управление социальными процессами - осуществляется формирование методологической культуры, навыков прогнозно-концептуальной деятель-ности, понимания механизмов управления глобальными процессами. Видимым критерием отработки личностью четвертой ступени является преодоление им идеологизированного подхода к анализу общественных явлений, способность к анализу целей и вариантов развития вместо анализа действий отдельных политиков.
8.    Последовательная отработка всех четырех  ступеней на этапе формирования личности - идеал, который достижим только после того, как "Стратегии лидерства" будет придан статус государственной и на ее базе будет сформирована государственная система подготовки, отбора и расстановки управленческих кадров. Пока же нам приходится иметь, как правило, с личностями, стихийно сформировавшимися под влиянием разнородных факторов. В структуре таких личностей сочетаются как пробелы, так и достижения всех четырех ступеней развития: человек, проявляющий способности к аналитической работе может быть подвержен алкоголизму и не уметь решать элементарные организационные задачи или наоборот у хорошего организатора проявляется неготовность заниматься прогнозной деятельностью. Стихийно сформировавшаяся личность является прекрасным объектом для манипуляции со стороны центров управления конкурентов и одна из их задач - поддержание в стране такого состояния, когда отсутствует какая-либо целостная система подготовки, отбора и расстановки управленческих кадров.
9.    С точки зрения  "Стратегии лидерства", на первом ее этапе, когда она реализуется в качестве общественной инициативы должна быть решена следующая задача - осуществить в достаточно сжатые сроки управленцев, способных выполнить поставленные в "Стратегии" задачи и заложить основы государственной системы  подготовки, отбора и расстановки управленческих кадров.

4. Кадровая база "Стратегии лидерства"

1.    Нынешняя управленческая "элита", сформировавшаяся на протяжении последнего десятилетия, доказала свою полную концептуальную несостоятельность и не-способность даже подняться на уровень осмысления реальностей глобальной политики, не говоря уже о выработке своей самостоятельной стратегии. Она больше напоминает мародеров, которые наживаются на развалинах своей Родины, не отдавая себе отчет, что мародеры всегда временщики и век их недолог, их уничтожат те, кому пред-назначены военные трофеи. Судя по всему, этот момент приближается, что заставляет и нынешнюю бездумную "элиту" задумываться хотя бы о своем личном будущем и понять, что без обеспечения будущего России нет будущего и у них.   
2.    Это создает предпосылки для формирования новой управленческой элиты (уже без кавычек) в стране на базе следующих социальных групп:
•        2-й эшелон управленческого корпуса, те кто находятся пока в тени, несут на себе основную нагрузку по практическому управлению страной и понимают, что выйти в 1-й эшелон они не смогут, поскольку его может просто не быть;
•        предприниматели среднего уровня, которые в случае реализации иных стратегий лишаются каких-либо перспектив;
•        научные сотрудники, разработки которых объективно работали на обеспечение стратегии лидерства и только в рамках ее они могут реа-лизовать себя;
•        офицерский состав Вооруженных сил и спецслужб. Они становятся свидетелями утраты того объекта, защите которого они посвятили свою жизнь и, соответственно, каких-либо личных перспектив на будущее.
•        студенческая молодежь. При всем насаждении прагматизма в общест-венное сознание, молодежь стремится к осуществлению высоких целей как способу самореализации, что в полной мере возможно в рамках рассматриваемой стратегии.
 Для представителей выделенных социальных групп характерно наличие необходимого для решения поставленной задачи интеллектуального потенциала и возможность соединения в рамках рассматриваемой стратегии их личных интересов с интересами страны. По сути, это необходимые составляющие будущей управленческой элиты страны.

5. Система подготовки управленческих кадров на данном этапе.

1.    По срокам подготовки целесообразно выделить три типа подготовки:
•    оперативная подготовка, т.е. создание необходимого кадрового резерва (срок подготовки до 1 года);
•    среднесрочная подготовка (2-3 года);
•    перспективная подготовка (5-10 лет)
2.    Для оперативной подготовки наиболее предпочтительными являются категории, которые уже сегодня занимаются практической управленческой деятельностью (2-ой эшелон управленческого корпуса и предприниматели среднего уровня). Им необходимо дать минимум знаний по вопросам глобального управления и управления социальными процессами. Такую подготовку можно осуществить в рамках краткосрочных очных/заочных курсов повышения квалификации. Отбор и направление на подобные курсы необходимо осуществить после тестирования кандидатов на их способность к управлению в рамках "Стратегии лидерства".
3.    Среднесрочная подготовка может охватить более широкую кадровую базу, в первую очередь лица, имеющие военное образование и имеющие навыки практического руководства организациями. Их подготовку можно осуществить в рамках получения второго высшего образования.
4.    Перспективная подготовка должна охватывать:
•    всю сферу высшего образования, которое независимо от профессионального профиля должно давать базовые знания по теории управления социальными процессами и формировать практические навыки такого управления через участие в деятельности общественных организаций;
•    всю сферу среднего образования, которое должно давать начальные представления об управлении и формировать базовые навыки управления собой и другим. Особое внимание следует обратить на суворовские, нахимовские, кадетские училища как кузницу будущего управленческого корпуса страны.
5.    На первом этапе реализации "Стратегии лидерства", пока она идет в режиме общественной инициативы все три вида подготовки управленческих кадров может быть осуществлена через развертывание системы платных курсов, что одновременно обеспечит самофинансирование данной деятельности.    

6. Первоочередные задачи решения кадровой проблемы

1.    Первоочередной задачей на данный момент является организация системы управления процессом подготовки кадров. Данная система должна включать в себя ряд структур:
•    Концептуально-аналитический центр. Его задача - анализ текущих процессов и оперативные рекомендации по изменению системы и программ переподготовки управленческих кадров;
•    Учебно-методический центр. Его задача - разработка учебных программ, методик преподавания и подготовка педагогических кадров;
•    Кадровое агентство. Его задача - изучение, подбор и расстановка кадров.
•    Комплекс образовательных учреждений. Их задача - непосредственное осуще-ствление подготовки управленческих кадров;
•    Общественный просветительский фонд. Его задача - формирование у широких слоев населения отношения к подготовке управленческих кадров как всенародному делу.
Целостная система указанных выше организаций (условное название "Кадры - XXI") позволит осуществить управление процессом подготовки кадров по полной функции, с максимальной эффективностью и в самые сжатые сроки.

2.    Вхождение в систему "Кадры-XXI" должно быть открыто для любых заинтересованных организаций, которые разделяют цели, изложенные в "Стратегии лидерства" и готовы работать на их реализацию.

Категория: Стратегия Победы | Добавил: zaderei (25.02.2011)
Просмотров: 4477 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш баннер
Информподдержка
Сейчас на сайте

Знание-Власть! © 2024
Конструктор сайтов - uCoz