1. При
изложении
тезисов по вопросу реализации Русского Глобального Проекта (газета
"Знание-Власть!" №407, октябрь 2008 года) был сделан вывод о
первоочередной и важнейшей задаче текущего момента: формирование
политического
субъекта глобального уровня ответственности:
Носителем Русского
Глобального Проекта
является подлинно национальная созидательная элита.
Современная "российская
элита",
всплывшая в водовороте 90-х, не обладает ни духовно-нравственным, ни
организационно-волевым
потенциалом, необходимым для принятия на себя глобальной
ответственности.
В то же время в обществе
сформировались
отдельные социальные группы, ячейки, при организации согласованной
работы
которых возможно формирование действительно национального политического
субъекта.
Эти социальные группы в
настоящее время
охватывают лучших представителей управленческого корпуса страны,
национально
мыслящих предпринимателей, ученых, изобретателей – носителей прорывных
инновационных разработок, офицерского корпуса и интеллектуальной
студенческой
молодежи.
Согласованная
работа уже
имеющихся в
обществе составляющих политического субъекта глобальной значимости
достигается
через организацию взаимодействия разнородных сил в рамках единого
замысла –
Русского Глобального Проекта. Это является важнейшей задачей текущего
момента.
2. Политический
субъект способен взять на себя ответственность глобального уровня тогда и
только тогда, когда он:
а) является носителем глобальной
долгосрочной стратегии развития: глобальной – затрагивающей весь мир и
все человечество; долгосрочной – охватывающей период ближайших 50-100 лет;
стратегии, включающей в себя не только декларацию целей, но и определение путей
их достижения. Любая попытка принизить уровень ответственности ведет к вписанию
данного политического субъекта в чужие глобальные планы и получению известного
результата: "Хотели как лучше, а получилось как всегда! "; б) имеет адекватную современную
организационную структуру, включающую как элементы жестко иерархически
структурированные, так и элементы формально автономные, задействованные в
единой сетевой структуре. Организационным принципом такого политического
субъекта является налаживание взаимодействия разнородных сил в рамках единого
замысла. Любое отклонение организационной структуры от адекватной текущему
моменту меры сочетания иерархичности и бесструктурности понижает ее
эффективность и делает уязвимым для геополитических противников; в) способен сочетать весь комплекс
возможных механизмов общественного воздействия:
информационно-психологического, организационно-управленческого,
финансово-экономического, силового, протестного и иных. Современная
геополитическая борьба идет сразу на всех "театрах боевых действий",
и игнорирование даже одного из них может привести к полному поражению; г) сформирует систему подбора, подготовки
и расстановки национальных управленческих кадров, что в конечном
итоге дает устойчивость в реализации долгосрочной стратегии глобального уровня.
3.
Кадровой базой для формирования политического субъекта объективно
являются следующие социальные группы:
а) "второй эшелон"
управленческого корпуса страны. Тотальная коррумпированность всей вертикали
власти сверху донизу является общепризнанным фактом, и "второй
эшелон" не исключение. Однако в отличие от "первого эшелона",
который пребывает в полной иллюзии, что у него есть будущее вне России, у
"второго эшелона" такой иллюзии нет. И при искреннем покаянии в
прежних грехах, как следствие порочности системы, представители данной части
управленческого корпуса и их практический опыт, которого ни у кого нет, вполне
могут быть задействованы при реализации Русского Глобального Проекта; б) средний, мелкий национальный бизнес. В данной
социальной группе растет, особенно на фоне разворачивающегося финансового
кризиса, понимание того, что без сильного национального государства никакого
будущего у национального бизнеса нет и быть не может. Данная социальная группа
имеет практический опыт экономической деятельности, а главное минимально
необходимые финансовые ресурсы для формирования политического субъекта,
особенно на первом этапе его становления; в) научно-техническая интеллигенция,
носители инновационных, прорывных технологических проектов. Потенциал данной
социальной группы сильно подорван в результате "утечки мозгов",
однако многие продолжают в крайне сложных условиях работать на будущее России.
Они только и ждут, когда результаты их интеллектуального труда будут
востребованы обществом; г) интеллектуальная, студенческая молодежь. Иллюзии 90-х
годов о безграничной свободе и возможностях рынка рассеиваются, и нынешнее
поколение 20-летних уже реальнее оценивает все происходящее в стране и все чаще
рассматривает Россию как "наша", а не "эта" страна.
Молодежь может привнести в формируемый политический субъект необходимую энергию
и стать кадровой базой для подготовки будущих управленцев России; д) офицерский корпус. Главный мотив,
которым руководствуются мужчины, надевая на себя погоны, – служение Отечеству!
Когда Отечество растворяется, исчезает главный смысл, и здесь корень
нравственной деградации армии. Выдвижение Русского Глобального Проекта
возвращает эти высокие смыслы, и у подавляющего большинства русских офицеров
(действующих или запаса) это найдет отклик и поддержу.
Перечисленные пять социальных групп дают в
своем сочетании необходимые составляющие: практический опыт управления,
финансовые ресурсы, прорывные инновационные технологии, энергетику творения
нового, защитный силовой фактор.
4. Технология
формирования политического субъекта включает в себя отработку ряда
последовательных задач:
а) дальнейшую разработку Русского
Глобального Проекта и наполнение его практическим содержанием для реализации
на тактическом уровне. Данную задачу призвана решить сеть
информационно-аналитических центров; б) формирование на основе разрабатываемого
Проекта единого информационного поля. Эту задачу решают уже имеющиеся
информационные агентства, интернет-сайты, периодические издания, объединенные в
единую сеть и замкнутые на информационно-аналитические центры; в) выделение ряда приоритетных направлений
самоорганизации активной части населения под руководством уже сформированных
общественных объединений (головных организаций) как организационная
составляющая политического субъекта; г) формирование собственной экономической
базы, включающей как систему аккумулирования добровольных взносов, так и
развертывание потребительских обществ, обществ взаимопомощи и взаимной
поддержки; д) запуск "инкубатора"
управленческих кадров для будущей России, которые накапливают практический
опыт в деятельности по реализации Русского Глобального Проекта уже сегодня; е) создание системы правовой защиты
Проекта, его организационных структур и кадровой базы от действий
геополитического противника.
Учитывая развертывающийся финансовый и
экономический кризис, который уже в обозримые сроки может перейти в кризис
социальный и политический, отработка практических решений по формированию
политического субъекта глобального уровня ответственности становится насущной
задачей. |