СТРАТЕГИЯ ЛИДЕРСТВА Стратегия вывода России в лидеры глобализационного процесса
1.
Постановка задачи
В наиболее общей форме стратегическая
задача может быть сформулирована следующим образом:
Обеспечить
устойчивое развитие России на долгосрочную перспективу (100 и более
лет).
Данная формулировка требует раскрытия понятия «устойчивое
развитие» и определения, что понимается в разрабатываемой стратегии под
Россией.
1. Принцип устойчивого развития, одобренный ООН в
1987 году, сформулирован следующим образом: «Устойчивое развитие
подразумевает удовлетворение потребностей современного поколения, не
угрожая возможности будущих поколений удовлетворять собственные
потребности».
2. В данной формулировке не сделано различение
характера человеческих потребностей, требующих своего удовлетворения для
обеспечения устойчивого развития и в этом ее ущербность. Спектр
человеческих потребностей может быть разделен на две группы: •
Демографически обусловленные, нравственные потребности (ДОП), т.е.
потребности, удовлетворение которых необходимо для сохранения и развития
человеческого рода и реализации генетически обусловленного потенциала
человека; • Деградационно-паразитарные потребности (ДПП), т.е.
потребности, удовлетворение которых ведет к деградации человека или не
соответствует достигнутому уровню развития общества.
3. Можно
легко показать, что при ориентации на удовлетворение ДПП обеспечить
устойчивое развитие общества в принципе невозможно, не может быть
устойчивого развития общества при деградации человека. С учетом этого,
принцип устойчивого развития может быть сформулирован следующим образом:
Устойчивое
развитие - это такое развитие, которое создает возможности освоения
генетически обусловленного потенциала каждого человека современного
поколения, не угрожая такой же возможности будущих поколений.
В
данной стратегии понимание России опирается на следующие основные
положения: 1. В ходе глобального исторического процесса
объективно идет концентрация управления на планете Земля, в результате
чего сформировалось ряд региональных цивилизаций. 2. Россия
является региональной цивилизацией многих РАЗЛИЧНЫХ народов. 3.
Региональная цивилизация Россия обладает того же порядка глобальной
значимостью, что и другие современные нам региональные цивилизации
Земли: Запад, Восточная Азия, регион коранической культуры вне России. 4.
Особенность России как государства состоит в том, что это единственная
в мире государственность, которая так или иначе на протяжении столетий
осуществляет функцию управления развивающейся в её границах
региональной цивилизацией как единым целым. 5. Отличие от России
всех прочих государств, включая и такие гиганты, как США и Китай состоит
в том, что каждое из прочих государств принадлежит, наряду с другими
государствами, той или иной региональной цивилизации.
Вопрос
обеспечения устойчивого развития есть вопрос качества управления
процессами в обществе в соответствии с законами живой природы.
С
точки зрения управления, Россия рассматривается в качестве объекта
управления, изменение которого предопределено воздействием внешних по
отношению к нему факторов, внутренних факторов, присущих самому объекту,
и целенаправленных управленческих воздействий. Исходя из этого,
поставленная задача сводится к следующей задаче:
разработать и
реализовать такую управленческую стратегию, которая, с учетом
воздействия процессов глобального уровня и специфики России, как объекта
управления, обеспечила бы ее перевод в режим устойчивого развития.
2.
Методология подхода к решению задачи
1.
Управленческая стратегия есть комплекс последовательных управляющих
воздействий по переводу объекта управления из текущего состояния в иное,
субъективно выбранное из множества объективно возможных.
2.
Управленческая стратегия, как и любой процесс управления, описывается
полной функцией управления, которая включает в себя следующие этапы:
1.
Постановка задачи и определение критериев оценки ее выполнения; 2.
Анализ и выявление объективных процессов, протекающих во внешней среде
и объекте управления; 3. Определение множества объективно
возможных вариантов развития событий; 4. Субъективный выбор
наиболее приемлемого из возможных вариантов; 5. Формирование
вектора целей (дерева целей) в отношении избранного варианта развития; 6.
Формирование целевой функции управления (концепции управления), т.е.
путей достижения поставленных целей; 7. Создание необходимых
управленческих структур, реализующих целевую функцию управления; 8.
Осуществление управленческой деятельности по достижению поставленных
целей в соответствии с целевой функцией управления; 9.
Осуществление контроля управленческой деятельности и внесение
необходимой коррекции, как в вектор целей, так и в целевую функцию
управления, с целью повышения эффективности решения поставленной задачи.
3.
Полная функция управления применительно к управлению обществом
распадается на следующие специализированные виды власти:
•
Концептуальная власть несет на себе функции анализа обстановки,
выявление вариантов развития и формирование концепции управления; •
Идеологическая власть облекает концепцию в притягательные для широких
народных масс формы; • Законодательная власть подводит под
концепцию управления строгие юридические формы; • Исполнительная
власть проводит концепцию в жизнь; • Судебная власть следит за
исполнением законности;
4. Концептуальная власть высшая из всех
видов власти и именно она определяет направление общественного развития и
осуществляется концептуально властной общественной группой, способной к
анализу общественных процессов, формулированию общественных целей и
организации деятельности по их достижению. Концептуальная власть
зачастую не имеет никакого официального юридического оформления и
осуществляется «теневыми» структурами. 5. Анализ и выявление
объективных социальных процессов осуществляется одновременно по двум
параметрам: приоритетам обобщенных средств управления и по иерархии
уровней управления. 6. В качестве приоритетов обобщенных средств
управления выделяются следующие (по мере возрастания мощи воздействия):
•
Военный – осуществляется путем применения или демонстрации военной
силы; • Демографический – осуществляется путем влияние на
демографические процессы, подрывающие способность народа к
самовоспроизводству и развитию; • Экономический – осуществляется
путем подчинения через кредитно-финансовую систему народо-хозяйственного
комплекса других стран; • Технологический – осуществляется путем
сдерживания технологического развития других народов и обеспечение их
внешней технологической зависимости; • Идеологический –
осуществляется путем навязывания другим народам через идеологии ложного
представления о сути происходящего и чуждых им целей развития; •
Исторический – осуществляется путем разрушения исторического
самосознания народа, искажения его истории и лишения перспектив
исторического развития; • Мировоззренческий – осуществляется путем
разрушения целостного восприятия окружающего мира и навязывания
фрагментарного, частичного подхода к решению проблем, лишение
методологии освоения новых знаний;
7. В иерархии управления
выделяются процессы следующих уровней:
1. Глобальный - процессы,
касающиеся всего человечества; 2. Межцивилизационный - процессы,
протекающие при взаимодействии региональных цивилизаций; 3.
Цивилизационный - процессы, протекающие внутри одной региональной
цивилизации; 4. Межгосударственный - процессы, протекающие при
взаимодействии государств одной региональной цивилизации; 5.
Государственный - процессы, протекающие в рамках одного государства; 6.
Региональный - процессы, протекающие в отдельных регионах государства; 7.
Местный - процессы, протекающие локально, в отдельно взятых местах, не
захватывая целые регионы.
8. В результате анализа по указанным
параметрам получается двухмерная матрица, которая показывает
качественное содержание процесса и то, каким образом он протекает на
различных уровнях. Это позволяет увидеть связь отдельных фактов, даже
местного значения, с процессами глобального уровня и переработать
калейдоскоп этих отдельных фактов в целостную мозаичную картину
объективной реальности.
9. Управляющие воздействия на объект
управления оказываются как структурным, так и бесструктурным способом.
Существенное различие между ними состоит в том, что при бесструктурном
способе информация распространяется безадресно в некой социальной среде и
результат выражается в статистических характеристиках поведения
больших социальных групп. Бесструктурный способ управления характерен,
прежде всего, для концептуальной и идеологической власти.
10.
Концентрация управления осуществляется двумя методами: метод разрушения
управления конкурента и метод его упреждающего вписывания.
• Метод
разрушения управления конкурента предполагает уничтожение структур
управления и элементной базы, освоение чужой системы кодирования,
вмешательство и перехват управления, внесение дефектов в вектор целей,
перехват прямых и обратных связей и т.д. • Метод упреждающего
вписывания конкурента предполагает идентификацию объективных и
потенциальных векторов целей конкурента, нависание над структурами
управления конкурента, замыкание их на себя структурным и бесструктурным
образом, поддерживание идентичности векторов целей у себя и конкурента,
опережающее построение структур, которые будут использоваться в будущем
конкурентами.
Метод упреждающего вписывания ведет к формированию
соборного интеллекта и обеспечивает больший запас устойчивости
развития, чем метод разрушения управления конкурента.
3.
Анализ глобализационных процессов
В декабре 1983 года
была создана Международная Комиссия по окружающей среде и развития
(МКОСР), которой было поручено решение следующих задач:
1. Сделать
анализ глобальных проблем в отношениях между природой и обществом; 2.
Выявить причины, породившие эти проблемы; 3. Сформулировать
цели, которые должно поставить перед собой мировое сообщество; 4.
Предложить концепцию и стратегию решения глобальных проблем.
В
1986 году МКОСР был подготовлен доклад «Наше общее будущее», который был
представлен на 42 Сессию Генеральной Ассамблеи ООН.
Основные
выводы МКОСР:
1. За последнее столетие взаимоотношения между
человеком и планетой, обеспечивающие его жизнедеятельность в корне
изменились, - возникла угроза существования цивилизации и жизни на
Земле. 2. За последние 100 лет темпы потребления и, следовательно,
экономический рост, резко возросли. В производство было вовлечено
столько ресурсов, сколько за все прошлые века существования человека. 3.
Процессы экономического роста, не согласованные с возможностями
природной среды, явились причиной возникновения тенденций, влияния
которых ни планета, ни ее население не смогут долго выдержать. 4.
Экономический рост разрушает природную среду, приводит к экологической
деградации, а это в свою очередь подрывает процесс экономического роста. 5.
В настоящее время регионы мира сталкиваются с риском необратимого
разрушения окружающей среды, который грозит уничтожением основ
цивилизации и исчезновение живой природы Земли. 6. Речь идет не об
отдельных глобальных кризисах (экологическом, экономическом,
продовольственном), а о едином кризисе глобальной мировой системы
человек-природная среда. 7. Скорость разрушения окружающей
человека среды превосходит возможности современной науки в их осмыслении
и не позволяет своевременно оценить происходящее, и внести
соответствующие рекомендации. 8. Если такой экономический рост
сохранится, то через несколько десятилетий неизбежна деградация
природной среды, а это, в свою очередь, приведет к подрыву всей
экономики, всей системы жизнеобеспечения Земли.
В дополнение к
выводам МКОСР отметим, что субъектом увеличения темпов роста потребления
природных ресурсов и, прежде всего энергетических, являются промышленно
развитые страны. На их долю приходится до 90% потребляемых ресурсов при
численности населения менее 20% от всего населения Земли.
Прошедшие
15 лет показывают, что никаких существенных изменений в направлении
развития человечества сделаны не были. Центры управления Западной
цивилизацией, куда входят основные промышленно развитые страны,
предпочли решить данную глобальную проблему иным путем: в рамках
построения «нового мирового порядка» обеспечить свой полный контроль над
мировыми ресурсами, сохранить возможность высокого уровня потребления
для населения своих стран - «золотого миллиарда», сократив при этом как
потребление, так и численность, остального населения планеты как минимум
в два раза.
Методы решения данной задачи наглядно продемонстрированы
на примере России. В результате вписания России в «мировую экономику» и
подключение ее ресурсов на обеспечение потребностей развитых стран
Запада их центрам управления удалось отодвинуть сроки развертывания
глобального кризиса. Однако это не дает принципиального решения
проблемы.
Нужен новый подход к развитию, который бы обеспечил
сохранение развития Человека во взаимодействии с окружающей его средой
не в нескольких отдельных местах и на протяжении нескольких лет, а на
всей планете и в длительной перспективе. 4. Возможные
варианты развития событий
Все множество возможных
вариантов развития можно разделить на две группы:
1. при
сохранении господствующей ныне направленности глобальных процессов; 2.
при изменении господствующей ныне направленности глобальных процессов;
1.
Варианты развития событий для России при сохранении господствующей
ныне направленности глобальных процессов.
а) войти в состав стран
«золотого миллиарда» и обеспечить народу России уровень потребления по
западным стандартам; б) принять меры по сдерживанию процесса
глобализации и выиграть время для возможного маневра в будущем; в)
продолжать поддерживать состояние стратегической неопределенности и идти
в русле задаваемых Западом глобализационных процессов; г)
согласиться с ролью сырьевого придатка развитых стран и постараться
получить максимально возможные в данном случае дивиденты.
Перечисленные
варианты принципиально возможны, хотя вероятность каждого из них
различна. Анализ показывает, что в случае реализации вариантов а), в),
г) Россия как самобытная цивилизация будет разрушена и в западную
цивилизацию, в том или ином качестве, будут вписаны лишь ее фрагменты.
Анализ
также показывает, что вероятность варианта а) близка в нулю, хотя он и
озвучивается некоторыми весьма авторитетными учеными. Например, академик
Аганбегян заявил, что «задача России на предстоящие 30 лет - войти в
этот «золотой миллиард» по уровню реальных доходов», для чего, по его
мнению, России достаточно обеспечить темпы роста ВВП 5-7%. Подобные
заявления есть целенаправленное бесструктурное воздействие на
российскую управленческую «элиту» с тем, чтобы создать у нее иллюзию
возможности вхождения в этот «миллиард», продолжая бездумно работать на
вариант в).
Вероятность варианта б) также крайне низка. Данный
вариант носит защитный, оборонительный характер и оставляет
стратегическую инициативу за Западом. ХХ век показал, что такая
оборонительная позиция рано или поздно будет сломлена. Обладая
неограниченной юридической властью в стране Николай II, будучи
концептуально безвластным, в 1917 году потерял и юридическую власть.
КПСС, обладая, казалось бы, монополией на власть в Советском Союзе, не
смогла противостоять управлению извне и в результате сама стала, по
крайней мере ее верхушка, орудием разрушения СССР.
В начале XXI
века, когда свобода обмена информации возросла в десятки раз, никому не
удастся отгородиться от глобальных процессов и только вопрос времени,
когда последствия этих процессов проявятся в полной мере. После войны
для этого понадобилось около 40 лет (1945-1985 г.г.) Это не тот
исторический период, на который можно серьезно выстраивать стратегию
устойчивого развития.
2. Варианты развития событий для России
при изменении господствующей ныне направленности глобальных процессов и
создании условий для сохранения многонационального, многокультурного
человечества.
Возникает вопрос: какая из существующих ныне
региональных цивилизаций способна взять на себя роль лидера в изменении
направленности глобальных процессов?
а) Западная цивилизация б)
Восточно-азиатская цивилизация в) Цивилизация коранической культуры г)
Россия
Западная цивилизация уже сделала свой выбор и если
существуют некоторые противоречия между отдельными региональными
центрами этой цивилизации (США - Европа), то это противоречия не
касаются направленности глобализационных процессов. Речь идет о смене
лидера западной цивилизации, как это уже было неоднократно раньше: США,
взяв на себя лидерство, потеснили Великобританию. Объективно подошла
очередь США, что приведет к вытеснению доллара с мировой арены и
социально-экономическому обрушению США.
Восточно-азиатская
цивилизация имеет двух лидеров: Япония и Китай, которые по своей
экономической мощи способны претендовать на роль лидеров. Однако, одной
экономической или военной мощи для практической реализации этих
претензий на глобальном уровне недостаточно. И Япония, и Китай
исторически развивались изолировано и сформировали самобытную культуру,
опираясь на которую, они обеспечивают достаточно успешное собственное
развитие, но которая одновременно является препятствием для обеспечения
глобального лидерства на высших приоритетах обобщенных средств
управления: идеологическом, историческом, мировоззренческом. Япония и
Китай не имеют исторического опыта цивилизационного строительства и
реально способны играть роль лидеров на уровне своей цивилизации.
Цивилизация
коранической культуры не имеет явных лидеров, способных взять на себя
ответственность за направленность глобальных процессов. Однако нужно
признать значительный потенциал коранической культуры, который играет
глобальное влияние, используемый ныне Западом для противостояния с иными
региональными цивилизациями, в первую очередь, Россией.
Россия,
как региональная цивилизация, имеет, несмотря на нынешнее
катастрофическое социально-экономическое положение, все необходимые
предпосылки для обеспечения изменения направленности глобальных
процессов. Какова вероятность реализации этих предпосылок - это другой
вопрос, который будет рассмотрен ниже.
В результате рассмотрения
возможных вариантов развития мы приходим к выводу:
Для обеспечения
устойчивого развития России на долгосрочную перспективу необходимо
изменить направленность глобальных процессов. Ни одна из
региональных цивилизаций, кроме России, потенциально не способна взять
на себя роль лидера в процессах глобализации.
Таким образом,
устойчивое развитие России напрямую зависит от ее способности возглавить
изменение глобализационного процесса.
5. Вариант
глобализационного лидерства России
Обеспечить лидерство
в процессах глобализации означает взять на себя концентрацию управления
глобальными процессами, что, в свою очередь предполагает сформировать
новый вектор целей развития и обеспечить вписание в данный вектор целей
других субъектов глобальной политики, действуя бесструктурным методом на
высших приоритетах обобщенных средств управления.
Рассмотрим
реальные возможности России обеспечить такое лидерство.
Исторически
Россия как региональная цивилизация формировалась как цивилизация
многих народов различных культур и в рамках российской цивилизации
удавалось, в целом безконфликтно, обеспечить проживание и развитие этих
народов. В ХХ веке Россия приобрела опыт в рамках мировой
социалистической системы управления глобального уровня. Причем
фундаментальные принципы такого управления отличны от принципов Запада.
На место их принципа «Разделяй и властвуй!» Россия утверждала принцип
«Соединяй и созидай!»
Россия обладает способностью проникновения в
иную культуру и понимание ее. Она одинаково глубоко уважает и осознает
достижения, как западной культуры, так и восточной. Кораническая
культура неотъемлемая часть культуры России, которая мировоззренчески
смыкается с Православной культурой, что и обеспечивало их
сосуществование на протяжении столетий, создавая мировоззренческий
фундамент Российской цивилизации.
Рассмотрим возможность
обеспечения лидерства России по приоритетам обобщенных средств
управления:
На военном приоритете: поскольку основным методом
обеспечения лидерства будет не разрушение иных центров управления, а их
упреждающее вписание, то на военном приоритете достаточно обеспечить
наличие такой военной мощи, которая способна нанести возможному
противнику неприемлемый для него ответный удар. Наличие у России
ядерного вооружения в принципе решает эту задачу, важно не допустить
разрушение имеющегося российского ядерного щита через реализацию США
ПРО, продажу оружейного урана, сокращение ниже необходимого уровня МББР.
На
демографическом приоритете необходимо принять чрезвычайные меры по
изменению тенденций по рождаемости и смертности в стране. В качестве
первоочередных мер следует рассматривать утверждение государственной
политики здорового, трезвого образа жизни, внедрение природосообразных
методов образования. Значительную роль в изменении демографической
ситуации должен сыграть психологический фактор наличия у России четкой и
ясной цели на будущее и концентрации усилий всего общества на ее
достижение.
На экономическом приоритете необходимо освободить страну
от долларовой зависимости, рассчитавшись имеющейся в стране долларовой
макулатурой с внешними долгами и тем самым начать ослабление позиций
доллара в мире. Перейти на энергообепсечение национальной валюты -
рубля, ограничение ставки ссудного процента уровнем развития реального
производства. Выдвижение на международном уровне ряд предложений по
изменению принципов функционирования мировой кредитно-финансовой
системы, что ослабит влияние мировых финансовых центров на управление
глобальной политикой.
На технологическом приоритете оперативное
развертывание и внедрение имеющихся у России передовых разработок
энергосберегающих, экологически чистых, безотходных производств,
особенно, так называемых, «закрывающих» технологий, которые сделают
ненужными огромное количество широко распространенных в развитых странах
производств.
На идеологическом приоритете потребуется развертывание
широкой пропаганды по разъяснению роли идеологий, религиозных и
светских, в управлении обществом через разделение общего и сталкивание
частных интересов. По мере развертывание данной пропаганды произойдет
вытеснение идеологических догм управленческими знаниями и повышение
общей управленческой культуры, что даст с одной стороны мощный кадровый
потенциал для реализации стратегии лидерства, а с другой стороны, основу
для реализации принципов народовластия.
На историческом приоритете
необходимо обеспечить крушение исторических мифов и воссоздание
целостной истории человечества на всю осознаваемую глубину, включая
предыдущие человеческие цивилизации: Гиперборея, Атлантида. В результате
этого Россия получит исторический фундамент развертывания стратегии
лидерства.
На мировоззренческом приоритете изменение направленности
образования, культуры на формирование целостного мировоззрения, верно
отражающего окружающий мир, овладение методологий самостоятельного
познания, формирования человеческого строя психики, способного
воспринимать все богатство окружающего мира и перерабатывать в
природосообразную деятельность.
Обобщенно говоря, для обеспечения
глобализационного лидерства Россия должна совершить внутри себя
мировоззренческую, духовную, управленческую революцию, но в отличии от
всех прочих революций, разрушающих основы бытия это будет революция духа
и выход на совершенно новый уровень развития.
После этого Россия
объективно становится задающим генератором глобальных процессов.
Существующее
ныне катастрофическое социально-экономическое положение не является
препятствием для подобного рода преобразований, наоборот оно создает
ситуацию, когда иного выхода из этой катастрофы просто не существует.
Новый
русский прорыв должен быть сделан не на уровне экономики, технологий
или очередной идеологии, а на мировоззренческом уровне и именно он даст
такие решения всех других проблем, которые не могут быть найдены к
рамках господствующего ныне мировоззрения просто.
Предпосылки для
такого прорыва уже созданы, как теоретические в виде разработок русских
философов-космистов и их последователей, так и в виде многочисленных
общественных движений, поднявшихся до понимания сути происходящего.
Таким
образом, для обеспечения устойчивого развития России на
долгосрочную перспективу необходимо изменить направленность глобальных
процессов. Россия способна взять на себя роль лидера в
глобализационных процессов, если совершит внутри себя мировоззренческую
революцию. Необходимые предпосылки для этого есть. Дело за
кадрами, которые решают все!
6. Кадровая база стратегии
лидерства
Нынешняя управленческая «элита»,
сформировавшаяся на протяжении последнего десятилетия, доказала свою
полную концептуальную несостоятельность и неспособность даже подняться
на уровень осмысления реальностей глобальной политики, не говоря уже о
выработке своей самостоятельной стратегии. Она больше напоминает
мародеров, которые наживаются на развалинах своей Родины, не отдавая
себе отчет, что мародеры всегда временщики и век их недолог, их
уничтожат те, кому предназначены военные трофеи. Судя по всему, этот
момент приближается, что заставляет и нынешнюю бездумную «элиту»
задумываться хотя бы о своем личном будущем и понять, что без
обеспечения будущего России нет будущего и у них. Это создает
предпосылки для формирования новой управленческой элиты (уже без
кавычек) в стране на базе следующих социальных групп:
• 2-й эшелон
управленческого корпуса, те кто находятся пока в тени, несут на себе
основную нагрузку по практическому управлению страной и понимают, что
выйти в 1-й эшелон они не смогут, поскольку его может просто не быть; •
предприниматели среднего уровня, которые в случае реализации иных
стратегий лишаются каких-либо перспектив; • научные сотрудники,
разработки которых объективно работали на обеспечение стратегии
лидерства и только в рамках ее они могут реализовать себя; •
офицерский состав Вооруженных сил и спецслужб. Они наглядно наблюдают
исчезновение того объекта, защите которого они посвятили свою жизнь и,
соответственно, каких-либо личных перспектив на будущее. •
студенческая молодежь. При всем насаждении прагматизма в общественное
сознание, молодежь стремится к осуществлению высоких целей как способу
самореализации, что в полной мере возможно в рамках рассматриваемой
стратегии.
Для представителей выделенных социальных групп
характерно наличие необходимого для решения поставленной задачи
интеллектуального потенциала и возможность соединения в рамках
рассматриваемой стратегии их личных интересов с интересами страны. По
сути, это необходимые составляющие будущей управленческой элиты страны.
7.
Международная поддержка стратегии лидерства
Стратегия
глобализационного лидерства России, главной целью которой является
обеспечение сохранения и устойчивого развития многонационального
многокультурного человечества отвечает интересам подавляющего
большинства населения планеты и будет поддержана теми странами и
международными политическими движениями, которые уже сейчас полностью
осознают опасность установления «нового мирового порядка» и ведут
посильную борьбу против него. Заявление официальной позиции России сразу
создаст центр притяжения этих сил и необходимую координацию совместных
усилий.
Особое внимание должно быть уделено следующим моментам: 1.
Недопущение дальнейшего сталкивания России и стран коранической
культуры в интересах Запада. Выйти из навязываемого нам военного
противостояния (Чечня, Югославия, Средняя Азия) можно только начав
межконфессиональный диалог и противостояние экстремистским исламским
группировкам с позиций коранического ислама. Необходимо направить джихад
против тех, кто неверно толкует Коран и использует эти толкования для
создания очагов военной напряженности.
2. Выработать широкую
программу сотрудничества с Китаем, способную предотвратить возможную
напряженность в наших отношениях в будущем, учитывая огромный
экономический и демографический потенциал этой страны.
3. Для
ограничения маневра центров управления западной цивилизации необходимо
максимально использовать имеющиеся противоречия между США и Европой, а
также оппозицию «новому мировому порядку» внутри самого Запада.
Обеспечение
глобализационного лидерства России на высших приоритетах обобщенных
средств управления обеспечит не только необходимую международную
поддержку, но и минимизирует возможное сопротивление перехвату
лидерства.
8. Первоочередные шаги
Для
максимальной эффективности реализации стратегии лидерства необходимо
совместить решение двух задач: детальную разработку стратегии и ее
реализацию. Это возможно сделать, поскольку главная задача -
формирование нового мировоззрения и разработка стратегии есть один из
моментов ее реализации.
Можно выделить два этапа в реализации
стратегии: 1 этап - на данном этапе стратегия реализуется в качестве
общественной инициативы, к которой самостоятельно и добровольно
подключаются различные общественные силы;
2 этап - стратегия
переходит с уровня общественной инициативы на государственный уровень и
становится государственной.
Задача первого этапа: перевести
реализацию стратегии на второй этап в максимально короткие сроки.
На
первом этапе наиболее важной задачей является обеспечение сборки
имеющихся в России передовых разработок в различных областях в единую
программу, реализующую поставленные в стратегии лидерства цели.
Для
организации такой сборки необходим единый терминологический аппарат
междисциплинарного общения, с помощью которого можно было бы соединить
эти разработки и деятельности различных специалистов. В качестве
такого терминологического аппарата используется аппарат теории
управления.
Формулируется директивный тезис «СТРАТЕГИИ ЛИДЕРСТВА» многообещающе, коль постановка задачи устойчивого развития России, как сказано, есть «вопрос качества управления процессами в обществе в соответствии с законами живой природы». К тому же, автор осознает, что «новый русский прорыв должен быть сделан не на уровне экономики, технологий или очередной идеологии, а на мировоззренческом уровне и именно он даст такие решения всех других проблем, которые не могут быть найдены к рамках господствующего ныне мировоззрения просто».
Но дальнейшее изложение разочаровывает. По форме - набор стандартных деклараций о приоритетах, а по сути - неопределенность. Скажем, не раскрыто понятие «качества управления процессами в соответствии с законами живой природы». А оно - хребет всей стратегии! А не раскрыто потому, что в мировоззренческих приоритетах отсутствует понятие о роли системообразующего фактора, а именно – закона природы. К слову, в Союзе была подобная стратегия и даже передовое мировоззрение. И вот результат – Россия отброшена на 200 лет, в болото либерального хаоса. И теперь тут господствует мировоззрение и мораль скотного двора. Хуже некуда. Резюме. Если выбирать стратегию лидерства, то «по-взрослому», с Независимым Бюро Фундаментальных Исследований (НБФИ). В противном случае Россия останется сырьевым придатком Запада. Третьего не дано.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]