Юрий Васильевич Курносов
СТРАТЕГИЯ ПОБЕДЫ В ГИБРИДНОЙ ВОЙНЕ ПРОТИВ РОССИИ
Родился в 1953 году. Окончил Высшее пограничное военно-политическое училище, Военно-политическую академию им. В.И. Ленина, Академию ФСБ России.
Действительный член Академии военных наук. Полковник ФСБ России в отставке. Доктор философских наук, профессор, член Союза писателей России. Руководитель проекта «Русская аналитическая школа» (РАШ).
E-mail: ipskurnosov@mail.ru Тел. +7 985 999 24 80
Ветер перемен крепчает!
Для теории и практики аналитической работы очень важно понимать стратегические подходы, которые вырабатываются современной военной наукой, политологией, религией и аналитикой для обеспечения Победы в гибридной войне против России. Существует огромное количество мнений, суждений, подходов, принципов, методик, касающихся такой стратегии. По поводу содержания самого термина стратегия тоже веками шли споры. Но дело не в дефинициях. Любой современный руководитель в принципе понимает, чем стратегия отличается от тактики. На этом пути много реперных точек их пересечения, где происходит так называемый «процесс взаимного опыления» и обогащения идеями, смыслами, опытом деятельности по защите интересов государства. На этом поле нередки и непримиримые противоречия, жаркие дискуссии учёных, теологов и аналитиков в отстаивании своей аргументации. Я попытаюсь обозначить нашу позицию по данному ключевому вопросу.
Системное определение «Гибридной войны» было дано в предисловии «MilitaryBalance 2015» — ежегодного издания Лондонского Международного института стратегических исследований. Однако в действительности теория гибридной войны была изложена ещё в 1991 г. в СССР в материалах независимой экспертизы отчёта по научно-исследовательской работе, выполненной в Институте США и Канады АН СССР в 1990 г. После краха СССР материалы этой экспертизы были изданы под названием «Мёртвая вода». Ряд тем в этой экспертизе были освещены по просьбе двух первых заместителей Председателя КГБ СССР (Н. А. Шама и Ф. Д. Бобкова). В «Мёртвой воде» то, что ныне именуется термином «гибридная война», именовалось термином «ведение войны методом культурного сотрудничества», который характеризует этот феномен не иносказательно, а по его существу. Там же дана теория и полная систематизация всего инструментария гибридной войны, технология паритетной обороны. Её развитие и изучение в вузах страны в соответствии с рекомендациями Парламентских слушаний могло бы стать важнейшим фактором обеспечения безопасности Российской Федерации и человечества в целом. Однако, в настоящее время книга «Мёртвая вода» включена в Федеральный список экстремистских материалов. Безусловным выгодополучателем от этого запрета являются наши геополитические конкуренты. Отечественными интеллектуальными достижениями в первую очередь должны пользоваться мы сами, а не наши конкуренты и противники. В противном случае, как и с «Мёртвой водой», они придут к нам с Запада в отфильтрованном и извращённом ими виде, приспособленном уже под их, а не под наши интересы. Вся практика реализации в образовательной системе России Болонских декларации 1999 г. убедительно показала, что всё проведённое реформирование было в пользу Запада.
Следует отметить, что американцы всегда открыто провозглашают пропагандистско-публичные аспекты своей государственной стратегии. Вероятно, на серьёзном уровне это началось со времён президента Вудро Вильсона и его опытного советника-аналитика полковника Эдуарда Хауса[1], когда они сформулировали идею панамериканизма, суть которой в глобальном экономическом и военном доминировании в мире. И вот они успешно реализуют эту публично провозглашённую доктрину уже в течение сотни лет. Э. Хаус ещё на заре прошлого века заявил стратегическую установку США в отношении нашей страны: «Мир будет жить спокойнее, если вместо огромной России в мире будут четыре России. Одна ‒ Сибирь, а остальные ‒ поделённая европейская часть страны»[2].Но вопросы реализации стратегии, то есть то, каким образом, с помощью какой методологии, технологии, организации тайного скрытого влияния осуществляются поставленные стратегические цели и задачи, американцы либо не понимают сами, либо тщательно скрывают. Есть мощные результаты этой хорошо финансируемой многолетней работы, в частности, развал СССР.
Вся реальная глобальная политика (политика в отношении человечества в целом) строится на основе управления по полной функции, которое начинается с целеполаганияи имеет концептуально определённый характер, при котором все ветви власти работают исключительно на реализацию стратегической концепции. В отсутствие цели (образа будущего) и концепции достижения этой цели самовластное суверенное управление не реализуемо в принципе. Концепция достижения цели, как и сама цель, может бытькак открытой, так и герметичной, как своей, так и чужой, внедрённой в жизнь общества клановыми группировками или геополитическими конкурентами.
В качестве исполнительских структур глобальной политики в последние столетия используются государственные структуры в следующем условном статусе: Вашингтонский обком, Лондонский ЦК и Политбюро, размещённое в Швейцарии. Опора на евро-американский конгломерат обусловлена тем, что нравственность и цели этого исторически сложившегося Западного конгломерата в части поддержания низкой меры понимания, толпоэлитаризма и расчеловечивания проживающих на земле во многом совпадают с целями глобальной политики. Ведь суть глобальной политики сводится к стремлению не дать людям самоидентифицироваться и манипулировать бездумной толпой на этой основе, за счёт разницы в мере понимания, позволяя хозяевам этой доктрины оставаться при этом на вершине пирамиды толпоэлитаризма.
Коллективным Западом во главе с Вашингтонским обкомом накоплен колоссальный опыт по устранению и нейтрализации неугодных политических режимов и социальных движений, по блокированию у других стран механизмов развития, передовых технологий и т.д. Этот западный опыт должен быть учтён русскими аналитиками при определении своей Стратегии Победы. Учиться можно и на своём и на чужом опыте.
Есть несколько принципиально важных моментов при определении Стратегии Победы. Прежде чем воевать с врагом, мы должны чётко ответить на несколько этих главных вопросов, а затем вскрыть сущность, показать, в чём корень проблемы.
Вот эти вопросы.
Первый.
Каков состав действующих сил?Против кого воюем и с кем? Кто наши враги и друзья, ситуативные партнеры?
Главный враг – безбожная антироссийская концепция глобального уровня, на реализацию которой работают её хозяева и поддерживающая их глобальная финансовая мафия и надгосударственные международные координирующие структуры (типа Бильдербергского клуба), нацеленные на развал и порабощение России.У эзотериков есть такое понятие синедрион. Это идеологическая часть мирового правительства – глобалисты. Их цель сегодня – вовлечь Россию в систему мирового хаоса, любым способом разбалансировать её управляющую систему, реализовать свои геополитические планы.
Просто враги – та русофобская часть элиты США, Великобритании и их стран-союзников, которые люто и экзистенционально ненавидят Россию и ряд других стран. Чтобы Россия ни делала, всё равно они будут бояться, ненавидеть и вредить ей.
Друзья – Белоруссия, Монголия, Куба, страны СНГ и ЕАС.
Ситуативные партнеры (Китай, Сирия, Индия, Иран, страны ШОС)
Второй.
Каковы формы, методы и средства борьбы, применяемые против нас в гибридной войне, и как им можно противостоять?
Арсенал средств воздействия огромен, в ход идут все разновидности интеллектуального оружия. На разрушение России изнутри коллективный Запад тратит огромные средства. Им не нужна стабильная, спокойная, развивающаяся страна, а нужен хаос. Они ведут тотальный сбор информации о России, о людях и технологиях, её сильных сторонах и уязвимых точках. С помощью предателей они разрушили у нас систему классического образования, взяли под контроль все стратегические активы, ключевые высоты в экономике, финансовой сфере. Годами и десятилетиями, с применением всех методов лжи идёт ползучая экспансия, Запад несколько раз забирал все деньги России. Модель открытого общества – важная часть американской стратегии по захвату мировых рынков. Все международные обмены идут только по схеме «от нас туда»!
Развернувшаяся против России гибридная война активно ведётся на всех шести приоритетах обобщённых средств управления общественными системами с применением соответствующих видов информационного и материального оружия. Информационное оружие, в порядке убывания его мощи, но возрастания быстродействия, применяется на нравственно-мировоззренческом, историко-алгоритмическом, идеологическом и на финансово-экономическом приоритетах. В материальной сфере активно применяется генное и военное оружие. В отечественной литературе стратегия и тактика ведения гибридной войны на уровне научной концепции детально разработана в начале 90-х годов и в ту пору была названа на русском языке по её существу – «Агрессия методом культурного сотрудничества». Эти знания не были востребованы практикой государственного управления для спасения СССР и, спустя пару десятков лет, вошли в наше информационное пространство в редакции и в лексических формах, приемлемых для Запада. Большинство авторов, изучающих суть и особенности этой стратегии, именуемой ныне гибридной войной, отмечают её когнитивный характер, вводят ряд новых понятий, связанных с Концептуальной властью, работающей на уровне глобальной политики, т. е. политики в отношении будущего всего человечества.
Не прибегая к классическому вторжению вооруженных сил, средствами Концептуальной власти наносятся удары такой силы, которые приводят к колоссальным экономическим и демографическим потерям, деморализуют общество, вызывают социальный хаос и панику. При этом окончательный успех достигается посредством подкупа элит страны, являющейся жертвой агрессии. Под ударами Концептуальной власти даже такие мощные империи как СССР погибают без единого выстрела. Сама гибридная война не требует применения военной силы, если успехи достигаются на более высоких приоритетах обобщённых средств управления. Наглядный пример – победа Запада не только в СССР, но и в Ираке, когда купленная национальная элита просто отстранилась от процесса защиты государства.
Сегодня в области понимания и осмысления войны преобладает фактор, обусловливающий вторичность задач оккупации территории противника и захвата ресурсов по сравнению с задачей установления стратегического, всеохватывающего контроля над сознанием населения страны-мишени и получения полной власти над будущим завоёванного государства. Арсенал оружия физического поражения противника дополняется технологиями его символического уничтожения, направленными на духовные, ценностно-мотивационные сферы деятельности людей. Таким образом, по мнению начальника Генерального штаба ВС РФ генерала армии В.В. Герасимова, проявляются новые черты борьбы: «Это изменение соотношения вклада того или иного вида борьбы в общий политический успех войны». По данным российского Генштаба, соотношение военных/невоенных видов борьбы сегодня составляет пропорцию 1:4, что обусловливает заметную качественную трансформацию войны.
Третий.
Каковы вероятные сценарии и механизмы противоборства в разных сферах? Как можем мы защитить свои государственные интересы?Каких результатов, итогов мы хотим добиться, одержав Победу?
Хотя многие политологи утверждают, что, по большому счёту,стратегическая игра проиграна и страну ждёт неминуемый развал, тем не менее, хотелось бы, чтобы дела пошли по оптимистическому для нас сценарию.
Для этого, прежде всего, мы должны знать противника! Отбросить все иллюзии насчёт возможной дружбы. Да, в некоторых случаях, возможны компромиссы, ситуативное партнёрство. Однако главным во всей системе международных отношениях для нашей страны должен стать принцип безоговорочного отстаивания наших государственных интересов. Мы за мир и дружбу между народами! Мы не претендуем ни на чью землю, нам и своей достаточно, но мы ни пяди её никому не отдадим.
Поскольку в этом проблемном поле нас, прежде всего, интересует КОРЕНЬ проблемы, то попытаемся его вскрыть и показать на сущностном уровне.
Война Запада против России была и будет всегда и формы её ведения постоянно будут обновляться. Это подтверждает весь наш исторический опыт. Странно лишь то, что мы в который раз оказываемся неготовыми к отпору врагу, и лишь когда жареный петух клюнет, начинаем сосредотачиваться и по-настоящему воевать. А в мирное время просто расслабляемся, народ легко попадает под чужеродные влияния. Мы пытаемся дружить, налаживать контакты, развивать сотрудничество, устанавливать партнёрство, забываем тяжелые исторические уроки. Потом всё повторяется. К примеру, ну не будет никогда Великобритания дружить с Россией! Это убедительно доказывает вся история наших взаимоотношений. Предатель интересов нашей страны М.Горбачёв готов был отдать за дружбу М. Тэтчер буквально всё. Чем кончилось, знают все. Экономические потери СССР за перестроечный период огромны.
|